Пароходы | История пароходства

  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТОВАРО-ПАССАЖИРСКИХ ПАРОХОДОВ «СПАРТАК» И «ВОЛОДАРСКИЙ».

    Год постройки 1914-й, место постройки — Нижний Новгород (Сормово). Длина корпуса между штевнями 91,4 м, по палубе 93,6 м. Ширина корпуса без обносов 9,3 м, с обносами 18,3 м. Осадка 1.1 м, с грузом 1,85 м. Число водонепроницаемых переборок 9. Грузоподъемность — до 1550 т в трюмах и до 300 т на палубах. Двигательная установка: паровая машина тройного расширения мощностью 1250 индикаторных л. с. (или 300 номинальных л. с.); 2 трехтопочных паровых котла. Экипаж: палубных служащих 31, машинных 20.

    СОВЕТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

    Пароходы «Спартак» и «Володарский» за свою долгую жизнь неоднократно перестраивались, однако практически всегда по единому проекту, поэтому их внешний вид по сей день остался идентичным — за исключением нескольких мелких деталей. На приведенных чертежах показан «Володарский» после последней капитальной модернизации — этот облик судно сохраняет и сегодня.

    Первоначально пароходы имели другие окна носового салона на верхней палубе, более тонкие дымовые трубы, иные якорное устройство и оформление ограждения гребных колес (так называемое «сияние»). Кроме того, две верхние палубы в корме были короче и не доходили до оконечности юта.

    Окраска парохода «Великая княжна Ольга Николаевна» была следующей. Корпус ниже ватерлинии — красный (свинцовый сурик), выше — широкая белая полоса, борт над ней — черный. Надстройки, рубка, фальшборт, сияние кожуха — нежно-фиолетового цвета (смесь кобальта фиолетового темного, кобальта фиолетового светлого и белил). Обносы и тентовые палубы — серые. Обносы снизу — желтые, в районе иллюминаторов — белые. Дымовая труба — черная с красной полосой несколько выше ее середины. Буквы названия на сиянии — латунные с черной обкладкой по торцам, на дуге синего цвета. В середине белого «щита» — черный двуглавый орел и под ним два желтых рожка. Через все сияние проходили горизонтальные серые полосы.

    «Алеша Попович» в основном сохранил эту окраску, за исключением носового фальшборта (он стал черным) и сияния кожуха (стало белым).

    В 1925 году пароход «Володарский» впервые был окрашен в белый цвет. На белой дымовой трубе появилась голубая полоса. Позже привальные брусья, обносы и тентовые палубы стали синими. Спасательные круги до 30-х годов окрашивались в белый цвет, затем — в бело-красный, и в последнее время — в красный.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >