Пароходы | История пароходства

  • Самый большой пароход XIX века — «Great Eastern»

    Samy`i` bol`shoi` parohod XIX veka - Great EasternБританский пароход «Great Eastern», построенный в 1858 году, официально самый большой пароход позапрошлого столетия. Судно даже по современным меркам было впечатляющим – более двухсот метров в длину и 25 метров в ширину, а персонал более четырехсот человек. Если вспомнить, что на то время сами пароходы были еще новшеством, огромное судно естественно оказалось мировой сенсацией. Но само путешествие парохода показало, что первое его название, «Левиафан» было правдивым.

    Огромное судно

    Пароход, что мог нести более четырех тысяч пассажиров и обслуживался огромным персоналом, был чудом своего времени. Когда его спускали на воду, церемонию посетила сама королева Виктория, король Бельгии Леопольд, и знаменитые писатели Стивенсон и Верн. Позже Жюль Верн совершит путешествие на этом корабле, а потом и использует его образ в качестве прототипа своего корабля в «Плавающем городе». Он стал первым из списка огромных кораблей Британии, что завершились строительством и гибелью «Титаника», завершившего эпоху гигантов моря на паровом ходу.

    Большая мелкая трагедия

    Пароход с самого начала преследовали проблемы. С самого начала постройки, когда необъяснимым образом пропали на гигантском судне два рабочих. Потом во время спуска в 1858 году на воду случился инцидент, в котором пять человек были искалечены. Чуть позже – взрыв на судне, в котором пострадали 15 человек, шесть из них смертельно. Во время перехода к пароходу в шлюпке утонул его капитан. Спустя три года после спуска на воду – огромный шторм. Следствием столкновения со стихией стало то, что большой пароход потерял фактически гребные колеса, руль, а часть пассажирского салона пострадала, и потребовала очень дорогостоящего ремонта. Только вышел с ремонта – получил пробоину после столкновения с подводным рифом. Опять серьезный и долгий ремонт. К 1889 году судно успело послужить для укладки кабелей, перевозило плавучий цирк, работало как огромный рекламный щит и так далее, его отдали на слом. Такая короткая карьера ждала в то время все корабли Британии, потому что технологии развивались с огромной скоростью. При разборке гиганта прошлого века было обнаружено то, что потом не раз называли причиной несчастливой судьбы парохода – два трупа. Истлевшие тела рабочих – взрослого и его подмастерья-ребенка, потерянных еще во время строительства, все это время путешествовали вместе с самым огромным судном своего времени. Считается, что именно перевозка с собой двух трупов и стала причиной постоянных неудач в истории судна.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >