История пароходов: Charlotte Dundas
Все осведомлены, что первым создателем парохода, запатентовавшим своё детище, является Роберт Фултон. Однако, ещё до него многие изобретатели создавали похожие судна, просто не у всех получилось так хорошо. Многие попытки привели к затоплению суден, отказом двигателей и другим неполадкам, однако одно судно до Фултона всё-таки поплыло! Этим пароходом оказался Charlotte Dundas, впервые спущенный на воду в 1801 году, в самом начале позапрошлого века.
Пароход был построен британцем по имени Вильям Симингтон. Длина парохода составляла семнадцать метров, судно было полностью построено из дерева. Мощность паровых двигателей, установленных в Charlotte Dundas составляла 10 лошадиных сил.
Пароход не просто был удачно спущен на воду, он работал. Судно использовали в качестве транспорта для перевозки барж по одному из английских каналов. Почему Симингтон не запатентовал своё детище, непонятно, однако судьба судна не была самой красочной. Через год плодотворной работы, в 1802 году, из-за того, что никого не привлёк новый вид транспорта, судно было оставлено хозяином. Никто его не использовал, дерево потихоньку подгнивало до 1861 года, пока кто-то не разобрал судно на материалы.
Можно сказать, что пароходами пользовались и до этого. Это были больше лодки с паровыми двигателями, конечно, однако Pyroscaphe от Маркуса де Жофруа д’Аббанса вполне мог пройти за новое изобретение.
Выходит, что-то, что вскоре обрело немалую популярность, ранее было неинтересно и просто оставалось на свалке. Конечно, к пароходам в нашем понимании все эти судна имеют мало отношения, однако лодки на паровых двигателях стали прародителями передвижения по воде в наше время. И всё же, до Фултона практически все судна не относятся к официальной истории развития пароходостроения.