Пароходы | История пароходства

  • Пароход «Челюскин»

    Parohod «Cheliuskin»Среди невероятных историй морских путешествий на север особняком стоит пароход «Челюскин». Организованное еще в тридцатых годах путешествие под командованием знаменитого географа должно было доказать – освоение побережья возможно, а по северному ледовитому океану может пройти судно. И конечно, экспедиция оказалась как невероятно значимой, так и ужасно опасной.

    Пароход «Челюскин»

    История его путешествия началась в 1933 году с подготовки экспедиции под командованием Отто Шмидта. Легенда российской географии, он уже на тот момент прошел на пароходе-ледоколе из Белого в Баренцево море. Несмотря на тяжелые повреждения, полученные ледоколом от тяжелых глыб северного льда, путешествие было завершено – под парусом, на буксире, но пройдено! И теперь, уже знакомый с особенностями плавания на севере, географ готовил к отправлению очень рискованную экспедицию. Северный морской путь должен был покориться и обычному тяжелому пароходу, типа сухогруз. Для путешествия выбрали сравнительно простой, но при этом современный пароход. До этого он «Челюскиным» не звался, переименовали судно непосредственно для путешествия. Ведь идти на Арктику под именем великого покорителя северных просторов и океанов куда проще, чем просто на пароходе «Лена».

    История плавания

    Пароход отправлялся в плавание с Ленинграда, и путешествовал в Мурманск уже в июле 1933 года. Он был крайне сильно перегружен, потому что на борту также находились грузы для полярников, включая сборные дома, и даже гидросамолет, предназначенный для ведения разведки с воздуха. С самого начала ледоколу пришлось прорубить дорогу морскому путешественнику, но история его трудностей на этом не закончилась. Сухогруз был откровенно мало приспособлен для такой поездки, поэтому уже в феврале следующего года он был поврежден так, что пришлось стать на прикол. Со временем после пробоя левого борта образовалась трещина, и стало очевидным, что путешественникам придется зимовать здесь, а эвакуировать их можно только самолетом. Тогда впервые погиб член экспедиции, будучи придавленным грузом.

    Последняя группа зимовщиков была вывезена в апреле, и пусть исследователям не приходилось переживать на берегу полноценной северной зимы, они были готовы скорее к морскому переходу. Путешествие оказалось неудачным, но к счастью, зимние месяцы на льдине были перенесены с честью, во многом благодаря смекалке Шмитда и специально приглашенного им охотника, абхазского князя Чачба.

    Путешествие закончилось эвакуацией на самолетах, а пароход так и лежит на дне, надолго увезя с собой надежды русского ученого на безопасный и легкий проход сухогрузом по северному морю.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >