Пароходы | История пароходства

  • Пароход «Володарский»


    Представляет собой российский грузопассажирский колесный речной пароход. Пароход проработал на Волге практически семьдесят лет. Пароход является одним из самых долгоживущих судов. В начале двадцать первого века пароход разобрали, не взирая на то, что до этого момента было принято решение сохранить этот пароход и использовать его в качестве музея на воде.

    В тысяча девятьсот двенадцатом году компания «Самолет», которая занималась судоходством, решила приобрести новые суда, производством которых занимался завод в Нижнем Новгороде. Стоит отметить, что до этого пароходы строились только за границей и приходили в Россию разобранными.

    Компания произвела заказ на два парохода одного типа, которые имели боковые гребные колеса. Такие пароходы предназначались в основном для проведения работ на линии Новгород – Астрахань. Стоит отметить, что пароход отличался большими размерами. Кроме того, он интерьер парохода отличался роскошным внутренним убранством. Компания назвала пароходы «Великая княжна Татьяна Николаевна» и «Великая княжна Ольга Николаевна».

    Строительство этих пароходов сопровождалось рекламой. А в апреле тысяча девятьсот четырнадцатого года в Москве была проведена выставка, на которой демонстрировались отдельные части парохода.

    Первые испытания парохода «великая княжна Ольга Николаевна» состоялись восемнадцатого июня тысяча девятьсот четырнадцатого года. В ходе испытаний пароход показал себя с очень хорошей стороны и, спустя пару дней, то есть двадцатого июня, данное судно было передано заказчику. Двадцать второго июня судно освятили. Данное мероприятие было весьма важно для Нижнего Новгорода в тот период, так как при освящении присутствовали члены правительства и глава компании «Самолет»

    В свой первый рейс пароход отправился двадцать пятого июня тысяча девятьсот двенадцатого года в полдень. Пароход прибыл в Астрахань утром тридцатого июня. На следующий день были проведены ходовые испытания данного парохода на мерной миле, в ходе этих испытаний пароход развил скорость двадцать четыре целых и восемь десятых километров в час.

    Немного позже началась Первая мировая война. Ввиду этого груза стало значительно меньше. А пассажирами парохода все чаще становились раненные и изувеченные солдаты, которые возвращались с фронта. Стоит отметить, что оплатить такой дорогой билет большинство пассажиров были не в состоянии, с учетом этого с сентября тысяча девятьсот четырнадцатого года больных и раненных солдат должны были перевозить по льготным тарифам.

    Не смотря на то, что обстановка в тысяча девятьсот четырнадцатом – тысяча девятьсот пятнадцатом годах была крайне тяжелой, пароход «Великая княжна Ольга Николаевна» принес компании «Самолет» немалую прибыль.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >