Пароход «Володарский»
Представляет собой российский грузопассажирский колесный речной пароход. Пароход проработал на Волге практически семьдесят лет. Пароход является одним из самых долгоживущих судов. В начале двадцать первого века пароход разобрали, не взирая на то, что до этого момента было принято решение сохранить этот пароход и использовать его в качестве музея на воде.
В тысяча девятьсот двенадцатом году компания «Самолет», которая занималась судоходством, решила приобрести новые суда, производством которых занимался завод в Нижнем Новгороде. Стоит отметить, что до этого пароходы строились только за границей и приходили в Россию разобранными.
Компания произвела заказ на два парохода одного типа, которые имели боковые гребные колеса. Такие пароходы предназначались в основном для проведения работ на линии Новгород – Астрахань. Стоит отметить, что пароход отличался большими размерами. Кроме того, он интерьер парохода отличался роскошным внутренним убранством. Компания назвала пароходы «Великая княжна Татьяна Николаевна» и «Великая княжна Ольга Николаевна».
Строительство этих пароходов сопровождалось рекламой. А в апреле тысяча девятьсот четырнадцатого года в Москве была проведена выставка, на которой демонстрировались отдельные части парохода.
Первые испытания парохода «великая княжна Ольга Николаевна» состоялись восемнадцатого июня тысяча девятьсот четырнадцатого года. В ходе испытаний пароход показал себя с очень хорошей стороны и, спустя пару дней, то есть двадцатого июня, данное судно было передано заказчику. Двадцать второго июня судно освятили. Данное мероприятие было весьма важно для Нижнего Новгорода в тот период, так как при освящении присутствовали члены правительства и глава компании «Самолет»
В свой первый рейс пароход отправился двадцать пятого июня тысяча девятьсот двенадцатого года в полдень. Пароход прибыл в Астрахань утром тридцатого июня. На следующий день были проведены ходовые испытания данного парохода на мерной миле, в ходе этих испытаний пароход развил скорость двадцать четыре целых и восемь десятых километров в час.
Немного позже началась Первая мировая война. Ввиду этого груза стало значительно меньше. А пассажирами парохода все чаще становились раненные и изувеченные солдаты, которые возвращались с фронта. Стоит отметить, что оплатить такой дорогой билет большинство пассажиров были не в состоянии, с учетом этого с сентября тысяча девятьсот четырнадцатого года больных и раненных солдат должны были перевозить по льготным тарифам.
Не смотря на то, что обстановка в тысяча девятьсот четырнадцатом – тысяча девятьсот пятнадцатом годах была крайне тяжелой, пароход «Великая княжна Ольга Николаевна» принес компании «Самолет» немалую прибыль.