Паротурбинные энергетические установки
Низкий коэффициент полезного действия значительно уменьшал грузоподъемность парового судна и требовал поиска наиболее эффективного метода использования топлива. Тем не менее, значительное повышение эффективности энергетической установки было связано с появлением многоступенчатой паровой турбины, которая давала возможность не только поднять коэффициент полезного действия судовой энергетической установки, но и значительно уменьшила массогабаритные характеристики двигателя. В девятнадцатом веке сформировалась теоретическая база для расчета топливной техники, что дало возможность сформулировать цель разработки энергетической установки, основой которой являлась паровая турбина с вакуумным конденсатором. А тысяча восемьсот пятьдесят седьмом году патент на паротурбинный двигатель был отдан морскому инженеру Франклину Изервуду.
В тысяча восемьсот семидесятом году был проведен ряд инженерных установок, после которых паротурбинной установкой был укомплектован фрегат «Wampanoag». Стоит отметить, что новый двигатель дал возможность обеспечить высокую скорость. Но, наряду с этим паротурбинная установка, которая производилась на базе одноступенчатой турбины, была очень сложной в изготовлении, но ее эффективность не уступала паровой машине.
Массовое применение такого рода установки было связано, главным образом с созданием многоступенчатой паровой турбины, которая давала возможность поднять коэффициент полезного действия с четырех – пяти процентов до пятнадцати – восемнадцати процентов. Это было тотчас использовано как в промышленной, так и в морской энергетике. Создание современной паровой турбины связано с такими именами как Лаваль и Парсонс.
В тысяча восемьсот девяносто третьем году Парсонсом была основана компания по производству паровых турбин, а сам основоположник предложил Адмиралтейству Британии соорудить турбоход. Первый турбоход был заложен второго августа тысяча восемьсот девяносто четвертого года.
В тысяча восемьсот девяносто шестом году турбоход спустили на воду и провели первые испытания над ним. На этом испытании теплоход показал скорость в двадцать узлов, это при том, что мощность турбины составляла две тысячи лошадиных сил. Такое становление дел требовало пересмотр представлений о проектировании корпуса и винта.
В тысяча девятьсот втором году Адмиралтейство Британии внесло модернизацию в установку. После чего в тысяча девятьсот пятом году было принято решение о том, что все корабли Великобритании должны иметь в своем оснащении паротурбинный двигатель.