Пароходы | История пароходства

  • Параходство CGN

    Первым пароходом на Женевском озере (и в Швейцарии вообще) был Guillaume Tell, начавший ходить по озеру в 1823 году. В 1873 году три пароходства, работавших на Женевском озере, были объединены в одно. В результате возникло пароходство CGN. Первоначально CGN имело четыре парохода — Helvtie, Lman, Aigle и Flche.

    С 1870 годов в регионе Женевского озера началось строительство железных дорог. Железные дороги оказали двойственное влияние на CGN. С одной стороны, на многих маршрутах железные дороги формировали существенную конкуренцию, с другой стороны железные дороги способствовали росту туризма в регионе.

    «Золотоым веком» CGN стало начало XX века (до начала Первой Мировой войны), когда туризм на Женевском озере достиг пика популярности. Именно тогда были построены пароходы, которые до сих пор используются пароходством.

    Первая Мировая война означала начало кризиса CGN. В годы войны по понятным причинам туризм практически сошёл на нет (хотя Швейцария не участвовала в войне, прекратился приток туристов из-за границы). В двадцатые годы положеное компании несколько улучшилось, но вскоре начался экономический кризс тридцатых годов, за которым последовала Вторая Мировая война.

    Положение начало меняться изменилось только в пятидесятых годах, а окончательный выход компании из кризиса связан с Национальной выставкой в Лозанне, проходившей в 1964 году. В ходе подготовки к выставке и связанным с ней праздничным мероприятиям, CGN получила финансирование для реконструкции старых и строительства новых судов. В шестидесятых годах было построено два новых теплохода (Henry-Dunant и G?n?ral-Guisan), а ещё до этого старые пароходы подверглись реконструкции. При этом на четырёх судах паровую машину заменили дизель-электрической установкой (то есть фактически они перестали быть пароходами).

    В конце XX века отношение к старым судам изменилось. Если до этого они сохраняли только из-за невозможности замены их новыми судами (по финансовым причинам), то к концу XX века за старыми судами признали историческую ценность. В 2001 году переоборудованный в пятидесятых годах в дизель-электроход Montreux вновь стал пароходом (на него устновили новую паровую машину в замен дизель-электрической установки). В 1999 году пять старинных судов Женевского озера получили статус национальных памятников истории. Теперь эксплуатация и реставрация этих судов дотируется расположенными у озера кантонам, хотя с чисто экономической точки зрения пароходы уже невыгоды — эксплуатация каждого из них обходится в два раза дороже, чем эксплуатация современного теплохода. Однако по мнению секретаря организации Исторического наследия Женевского озера, за прошедшие годы пароходы стали настолько неотъемлемой частью озера, что отказываться от них уже нельзя.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >