«Британия» и гордый Бостон
Знаменитый корабль пережил самое необычное свое приключение, способное стать уроком для даже современных людей, в 1844 году. Тогда корабль попал в порт, из которого не мог выбраться, и только стараниями жителей города рейс продолжился в срок. А самым впечатляющим оказалось то, что жители города выполняли ужасающее количество работы только по собственной инициативе!
Ледяной плен
Зимой корабль должен был быть выпущен в свое первое плавание – и это был самый крупный пароход своего времени, остающийся и до сих пор поразительным творением инженерной мысли. Его создание предвосхитило новую эпоху в пароходостроении – потому что в истории появился корабль, для движения в котором использовались винты, а не колеса. Выйти судно должно было прямо на Ливерпуль. Но выпустить его оказалось невозможно. Город Бостон вдруг попал в самый центр холодного антициклона, да и зима в то время была холодной. В результате теплые воды зимой замерзли полностью. Лед оказался толстым, буквально до двух метров. Так что по нему вполне могли передвигаться и телеги! Конечно, о возможности выпустить первого февраля в рейс пароход и думать перестали. Так он остался бы стоять до самой весны, если бы не жители гордого города. Корабль должен был стать достижением их кораблестроения, сделать их город знаменитым на весь мир. Вот простые люди и вышли на помощь.
Люди против льда
Сначала плугами, которые были запряжены лошадьми, отметили концы необходимого канала. После того, как прорубили первые борозды, всего лишь в 20 сантиметров глубиной, на лед вышли люди с пилами. Они выпиливали плиты льдов, около тридцати метров по каждой из сторон. Потом эти куски льда цепляли на крючки, и тащили под лед того же пролива. Когда для передвижения нужного количества льда не хватало пригнанных местными жителями лошадей, то сами люди занимали их место. Чтобы утащить под покров одну льдину, требовалось не менее полусотни человек.
Как они работали сегодня даже представить себе сложно. Потому что всего лишь за двое суток обычные горожане смогли прорубить канал. Ширина его была тридцать метров, а вот длина – больше 11 километров! Колоссальный труд! Судно благодаря ему отправилось в путь вовремя.
А когда участникам работы предложили вознаграждение, кстати немалое, они отказались! Ведь трудились не ради награды, а ради престижа родного города.