Морские пароходы Кунарда
Самюэль Кунард известен тем, что именно его пароходы произвели революцию в кораблестроении. Его руками были созданы поразительные пароходы с удивительной судьбой, а компания, основанная им, Кунард Лайн, до сих пор продолжает строить морские корабли, пусть уже и не совсем пароходы. После него она еще продолжала выпускать скоростные пароходы. На счету компании и лично ее основателя такие легенды как «Британия», «Лузитания», «Мавритания», «Карпатия», «Королева Мэри» и так далее.
«Британия» и ее близнецы
Компания, что тогда еще не называлась Кунард Лайн, выпустила свой самый знаменитый, первый в мире винтовой морской пароход при жизни своего легендарного основателя. Судьба корабля сложилась интересно и даже трагично – потому что закончилась она в Германии, в качестве мишени для разработки торпед. Впрочем, лайнер уже заслужил отдельной статьи – расскажем чуть побольше о его собратьях.
«Аркадия», созданная как практически близнец легенды, тоже была продана. Кстати, тоже в Германию. Правда, ей удалось еще долго служить на Атлантике, и только после Крымской войны, в которой лайнер использовался британскими войсками, он перестал быть нужен. В 1858 году передан на лом.
«Катедония» — третья в ряду, с трагичной судьбой. Переданная Испании за немалые средства, она уже через год оказалась на камнях. Снять-то судно сняли, но вот ремонтировать было уже бессмысленно.
«Колумбия» — последний близнец и самый трагичный, налетевший на скалу. Причем команда и пассажиры выжили. И это была единственная трагедия за три десятилетия активной работы Кунард Лайн на поприще кораблестроения!
«Карпатия»
Морской пароход, ставший известным благодаря удачному стечении обстоятельств. Именно он был рядом с «Титаником» в момент трагедии, и именно на этот борт поднялись счастливчики, выжившие во время крушения и после, в жутком холоде. Той ночью капитан и машина показали на что способны – развив скорость в 17,5 узлов при максимальной для этого корабля 14, они смогли успеть спасти более 700 человек. Если бы не такие старания, возможно после гибели корабля не выжил бы никто. Погибло судно во время войны, в результате прямого попадания трех торпед.
«Лузитания» и «Мавритания»
Два великолепных близнеца с огромными скоростями, построенные уже после смерти основателя, долго держали пальму первенства. Правда, потом это делала только «Мавритания», ведь ее близнец затонул с ужасными потерями после попадания торпеды.