Пароходы-буксиры и новый музей Архангельска
Уже этим летом список музеев морского и речного флота нашей страны пополнится уникальным, превращенным в музей старинным судном. Пароходы-буксиры, построенные более полувека назад, сегодня все еще активно используются, и один из них будет превращен в памятное заведение. Его название – «Прокатчик», а история еще с советских времен богата интересными событиями.
История парохода
Как и многие пароходы-буксиры, он был частью и речного, и морского флота, хотя музей внутри будет посвящен только флоту морскому. Сегодня он отдыхает у морского же причала, и скоро будет отправлен на ремонт, для очистки от ржавчины, покраски и придания достойного вида будущему музею. По словам директора ныне музея, пароход-буксир он с трудом уговорил реконструировать, и его послушались только потому, что судно действительно уникально. В мире таких осталось не больше десяти, а тут еще и все, от паровой машины до рубки находится в прекрасном состоянии. Достаточно долго он выполнял роль … котельной! Благодаря топке обеспечивал теплом дома жителей поселка, пока там не построили нормальную котельную. А в истории парохода были и годы лоцманского судна, и перевозка пассажиров, и сборка вод, много чего. Построен он из уникальной стали – особой прочности, благодаря чему может поспорить с линкорами и крейсерами.
Музей
По словам директора, на сегодня в городе просто нет музея морского флота, да и речного тоже, что мог бы пролить свет на славу первого в стране порта. Было стремление превратить в такой музей знаменитую шхуну «Запад», но с того времени прошло уже много лет, а она как стояла без матч, так и стоит почти голая. Добавляет расстройства ценителям истории морского порта тот факт, что музей, просто морской музей, в очередной раз закрыт. Снова на ремонт, но судя по прошлой истории, ремонт у них может длиться очень долго, и скорее всего еще несколько лет музеев, кроме плавучего буксира, просто не будет.
Сегодня он стоит на Красной пристани. Прямо напротив того самого музея, что несколько лет провел в попытках ремонта своей коллекции и просто стен. Когда конкретно откроет двери новый, плавучий музей, точно не известно – даже его директор опасается строить предположения на данный счет, памятуя судьбу несчастного «Запада», пытающегося получить достойный ремонт уже несколько лет. Но, скорее всего, его откроют уже к лету этого года.