Лучшие пароходы в России.
Будущая хронология построения судов в Спасском Затоне выглядит примерно так. Зимой тысяча восемьсот восемьдесят четвертого – тысяча восемьсот восемьдесят пятого годов такие пароходы, как «Александр Невский», «Петр Великий» и «Дмитрий Донской» были заново перестроены, а к навигации тысяча восемьсот восемдесят шестого года возник новый товарно-пассажирский пароход «Владимир Мономах», берущий к себе на борт до шестисот сорока тонн груза. В тысяча восемьсот восемьдесят девятом году был опущен на воду пароход американского типа «Святослав», а в навигации тысяча восемьсот девяностого года был заново перестроен пароход «Екатерина II», возникший на реке Волге под названием «Олег Вещий». В те же самые годы вступил в линию «Николай Новосельский» и возобновленные пароходы с новыми машинами – «Цесаревич Николай» и «Цесаревна Мария».
В тысяча восемьсот девяноста шестом году в Спасском Затоне построили речной пароход «Великая княжна Ольга Николаевна», который пробовали поменять на скорое судно пассажирской линии «Н.Новосельский», переведенное в буксиры. Новый пароход мог перевозить примерно двести тонн груза. Это было огромное пассажирское судно, служившее для работы на низовом плесе реки Волги. Его длина составляла примерно восемьдесят один метр, ширина – больше девяти метров. А к навигации тысяча восемьсот девяноста седьмого года на воду был опущен товарно-пассажирский пароход «Великая княгиня Ксения». Это разрешило обществу «Кавказ и Меркурий» определить каждодневное отправление судов по реке Волге между Астраханью и Нижним Новгородом. На них помещения для пассажиров размещались не только лишь в трюмах, но и в постройках над палубой.
Помимо вышеуказанных судов, на заводе в устье реки Бездны с тысяча восемьсот семьдесят шестого года по тысяча девятьсот тринадцатый год были произведены пароходы «Граф Строганов», «Император Николай I», «Императрица Мария Федоровна», «Ермак» и «Константин». Более семидесяти судов прошли тут свой капитальный ремонт.
Все эти пароходы в Спасском Затоне строили наши земляки, имена которых остались в памяти истории. В первые годы, в пароходном обществе «Русалка», популярность получил мастер Иван Захаров. В тысяча восемьсот шестьдесят третьем году в рабочем кружке на заводе был в составе будущий популярный революционер Семен Волков. При этих усилий и тысяч других строителей судов, завод в Спасском Затоне в течение нескольких десятилетий удерживал марку одного из самых лучших предприятий по производству пароходов по всей России.