Пароходы | История пароходства

  • К девяностолетию выхода на реку Волгу пароходов «Спартак» и «Володарский».

    Тридцатого июля тысяча девятьсот четырнадцатого года началсь первая навигация парохода «Великая княжна Татьяна Николаевна», в тысяча девятьсот семнадцатом пароход был переименован в «Добрыню Никитича», с тысяча девятьсот восемнадцатого года он плавал по реке Волге под названием «Спартак».

    История жизни популярных пароходов началась в тысяча девятьсот двенадцатом году, когда судоходное общество «Самолет» на реке Волге заказало акционерному обществу «Сормово» самые большие не только на реке Волге, но и во всем мире и самые роскошные пароходы «Великая княжна Татьяна Николаевна» и «Великая княжна Ольга Николаевна». Правлдение общества «Самолет» с большим вниманием следило за созданием проекта, архитектурой, оформлением дизайна интерьера на новых пароходах. Для этого были специально вызваны из Москвы художники и архитекторы. Пароходы были с двумя палубами, длина корпуса судов – девяноста одна целая четыре десятых метра, ширина – восемнадцать целых три десятых метра. На самой главной палубе размещались каюты третьего и четвертого классов, всего на главной палубе было сто двадцать две каюты. В каждой третьеклассной каюте был поставлен умывальник. На палубе сверху размещались каюты первого и второго классов: двадцать шесть на одно место, тридцать на два места, а также каюта для молодоженов. Были предусмотрены столовая и салон для пассажиров отдельно для первого и второго классов. Летом тысяча девятьсот четырнадцатого года свой самый первый рейс из Нижнего Новгорода до Астрахани отправился пароход «Великая княжна Ольга Николаевна», а в июле того же года – «Великая княжна Татьяна Николаевна».

    Начало навигации таких пароходов отличалась от всех других широкой рекламой в газетах, на выставках, в журналах. На пароходах «Великая княжна Ольга Николаевна» перед навигацией был приглашен популярный фотохудожник из Нижнего Новгорода Максим Дмитриев, который сделал фотографии интерьера кают и салонов. На пароходе также были парикмахерская, комната для фотографов – любителей, ванны и т.д.

    После Октябрьской революции и свержения с постола царя пароходы были переименованы: «Великая княжна Ольга Николаевна» — «Алеша Попович», «Великая княжна Татьяна Николаевна» — «Добрыня Никитич», а в тысяча девятьсот восемнадцатом году, после национализации морского флота, они были названы – «Спартак» и «Володарский».

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >