Пароход идет на дно: трагедии «Голубой ленты»
История плавания между Старым и Новым светом поразительно длительная – пароходы ходили через океан еще с начала XIX века. Но только с появлением легендарных пароходов Кунарда на свет появилась та самая лента. Главный приз Атлантики, история которого не только стала свидетельством мощности пароходов, но и омылась кровью десятков пассажиров, потому что их капитаны в погоне за славой просто забывали об осторожности.
Создание приза
Сама «Голубая лента Атлантики» была очень простым и в то же время важным знаком для любого корабля, хотя и ничего, кроме специального вымпела, что становился символом превосходства. Появлением этого знака мы обязаны пароходам знаменитого Кунадра – создателя «Британии» и «Колумбии» легендарных пароходов. Именно по предложению капитана второго судна он и обратил внимание на возможный приз. Скорость привлекала людей, хотевших побыстрее добраться до места назначения, но никак не привлекала команду, да и капитана. А создание приза сделало возможным соревнование, когда в погоне за превосходством забывается почти все. Неизвестно, когда конкретно было внесено предложение, известен только приблизительный год – 1842. С точки зрения самого бизнесмена, это должно было привлечь пассажиров к самым быстрым кораблям своего времени. Естественно, среди них были только его суда. Приз получали за среднюю скорость, а не за время, ведь путешествие пароход идет по разным маршрутам. При этом считалось только направление к Северной Америке, ведь оно было самым сложным. Естественно, выплачиваемое вознаграждение и слава привлекали, и становились причиной трагедий.
Трагедии в гонках
Конечно, стремление добраться побыстрее уничтожало осторожность. Именно погоня за знаменитым призом заставила капитана «Титаника» выбрать именно этот курс, и развить скорость до максимума даже в ночное, опасное время. Судно «Арктик», владелец которого тоже мечтал о «Голубой ленте Атлантики», постигла еще более печальная судьба. Из-за скорости и графика он столкнулся с судном из Франции, и спаслись около 85 человек, все взрослые мужчины. Более 320 скончались.
Спустя два года, 1856 год, новая гонка и новая трагедия. Тонут сразу два корабля – американский и французский. 1957 год – и пароход «Темпест», идет в неизвестность в погоне за призом. Пропало 150 пассажиров.