Пароход
Вместе с паровой машиной пароходы могут оснащаться гребными колесами или же гребными винтами. Гребной винт у пароходов ставиться на одном валу с паровой машиной. У пароходов с турбиной гребной винт намного чаще приводится через редуктор или через передачу на электричестве.
Содателем самого первого парохода считается Роберт Фултон. В тысяча восемьсот седьмом году он выстроил корабль с гребным колесом «Клермонт», который совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани со скоростью примерно пять узлов. В тысяча восемьсот девятнадцатом году американское судно «Саванна» с гребными колесами в первый раз пересекло Атлантический океан, однако большую часть пути корабль прошел под парусами, которые еще долгое время сохранялись на пароходах в качестве вспомогательного мотора.
Самый первый винтовой пароход «Архимед» построен в тысяча восемьсот тридцать восьмом году фермером из Англии Френсисом Смитом. С переходом от гребных колес к гребным винтам качества хода этих пароход значительно улучшились. Это все привело к тому, что к самому началу двадцатого века эти судна почти целиком вытеснили на море парусные суда.