Пароходы | История пароходства

  • Пароход

    Вместе с паровой машиной пароходы могут оснащаться гребными колесами или же гребными винтами. Гребной винт у пароходов ставиться на одном валу с паровой машиной. У пароходов с турбиной гребной винт намного чаще приводится через редуктор или через передачу на электричестве.

    Содателем самого первого парохода считается Роберт Фултон. В тысяча восемьсот седьмом году он выстроил корабль с гребным колесом «Клермонт», который совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани со скоростью примерно пять узлов. В тысяча восемьсот девятнадцатом году американское судно «Саванна» с гребными колесами в первый раз пересекло Атлантический океан, однако большую часть пути корабль прошел под парусами, которые еще долгое время сохранялись на пароходах в качестве вспомогательного мотора.

    Самый первый винтовой пароход «Архимед» построен в тысяча восемьсот тридцать восьмом году фермером из Англии Френсисом Смитом. С переходом от гребных колес к гребным винтам качества хода этих пароход значительно улучшились. Это все привело к тому, что к самому началу двадцатого века эти судна почти целиком вытеснили на море парусные суда.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >