115 лет ледоколу «Ермак»!
В декабре 115 лет назад появился на свет первый подобный корабль, который отправился покорять просторы ледяных морей. «Ермак» был спущен на воду как раз в декабре? И он в отличие от всех остальных, мог справляться даже со льдами толщиной под пару метров. Заказ был осуществлен адмиралом Макаровым, а выполнен в Великобритании.
Гигант своего времени
Адмирал хотел построить корабль, который был бы применим для русского севера, и мог бы спасать другие корабли, оказавшиеся в плену льдов. Его идея была поддержана сибирским купечеством, и предложившим использовать название для корабля в честь знаменитого первооткрывателя. Среди разработчиков технологии был и Ф.Ф. Врангель, и сам Д. И. Менделеев. Изготовлением занимались британские инженеры. И в 1898 году его спустили на воду в торжественной обстановке. Достройка шла в быстром темпе, и спущенный на воду 29 октября корабль уже 5 марта вышел в море. Он был феноменален для своего времени – 93 метра в длину, все переборки водонепроницаемые, а особенности строения позволяли ему использовать вес корпуса для уничтожения ледового наста. Это – первое произведение инженерного искусства, что могло форсировать льды до двух метров высотой, и соответственно было способно проходить в тяжелых условиях.
История плаваний
Уже в апреле были освобождены первые суда, летом того же года сам адмирал на своем детище отправился в путешествие, и зашел за 80 широту! Во время похода они вели съемку, даже на видео, проводили исследования земель и климата. Второй год XX века отметился еще одним походом — до Новой Земли. Результаты плаваний стали даже основой для посвященной пароходу книги. В первой мировой судно принимало участие как часть Балтийского флота. В 1918 году спасение застрявших во льду кораблей сделало его известным на всю страну. 20-е и 30-е прошли под знаменем перевозки грузов в условиях суровой Арктики. Завершение перевозок совпало с подвигом – эвакуацией полярной экспедиции. Вторую мировую войну судно отслужило, а ближе к концу, в 1944 году вернулось к мирной деятельности. Отслужив еще 19 лет на северных путях, старик-теплоход стал орденоносным, совершил немало подвигов, и, в конце концов, отслужил свой век. Завершение его службы пришлось на 1964 год.
Сегодня это имя перешло к наследнику – еще одному мощнейшему ледоколу.