Пароходы | История пароходства

  • Германский флот в СССР: первые трофеи

    64-126Судьба флота рейха решалась летом 1945 на конференции между странами-союзниками. Уже в первых словах Сталин поднял вопрос о передаче в собственность его страны некоторой части бывшего флота, потому что очень многие корабли советского флота были уничтожены, а большинство кораблей-трофеев находилось в то время в руках союзников. После длительных обсуждений решили поделить поровну германский флот торгового назначения, но провести все это только после окончательного завершения боевых действий. Среди пароходов, которые планировалось отдать в новые страны, были как старые пароходы прошлого века, так и новые лайнеры. Большинство кораблей, которые отошли из германского флота в собственность самой большой страны мира, отправлялись на восточные рубежи, а иногда в район Черного моря.

    «Чукотка»

    Одно из первых суден, что было передано под советскую юрисдикцию, оно сразу отправилось на Дальний восток. Не старый еще пароход был построен за 20 лет до начала войны, и вполне мог принять на борт почти 300 человек. Когда в 1934 году из него сделали не пассажирский пароход на длинные дистанции, а круизный лайнер, количество мест увеличилось почти до 3,5 сотен. Максимальная скорость судна – 16 узлов, средняя по тому времени. Перейдя в другие руки, оно тоже было перестроено внутри, и теперь количество спальных мест оказалось в 2 раза больше, чем после первой перестройки. Судно ходило на Дальнем Востоке еще 22 года.

    «Гоголь»

    Тогда же, через год после окончания войны, пришел и этот пароход. Построенный все там же, на гамбургских верфях, он сошел на воду на год раньше «Чукотки». И тоже строился для путешествий в Африку. Он был чуть меньше – тут могло расположиться всего две сотни человек. Во время военных действий судно использовалось как казарма, в которой тренировались будущие торпедисты. После войны оно оказалось в руках британцев, но потом было передано под флаг советов. К моменту передачи на нем было 88 нормальных спальных мест и 500 коек для курсантов. Это вполне устроило новых владельцев и особенно переделывать пароход не стали, просто перекрасили его и отдали во Владивосток, ставший его портом приписки. Использовали в основном в Охотском, и на не на длинных линиях, зато долгое время он был единственной связью между многими населенными пунктами и большой землей. Потом снова использовался для курсантов, и был уничтожен в японских верфях как металлолом.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >