История Московского речного пароходства
Начало истории положили в 1857 году, когда благодаря приказу капитан гвардии смог добиться своего права учредить пароходство на главной реке тогда еще не столицы. Тогда же была ограничена территория пароходства, и началось его совершенствование. Открытие его состоялось, как принято считать, 29 мая.
История в XIXвеке
С того времени началось активное, хотя и не слишком быстрое развитие перевозок на участках, отданных в ведомство Московского речного пароходства, и с внедрением его новшеств постепенно стали отказываться от перевозок силами тех же бурлаков и лошадей, перевозки по рекам становились все более и более современными.
В конце XIXвека развитие пассажирских перевозок потребовало строительства новых пристаней. До этого и посадка и высадка проводились на необорудованные для этого берега. В Москве, и в крупных пунктах возвели пристани. Там кстати, начали применять продукты развития человечества и для пассажирских перевозок, и для грузовых. К таким относятся Рязань и Муром, Орел и Нижний Новгород.
Примерно в то же время стала появляться инфраструктура водных путей, инфраструктура судоходства. Новые маршруты перевозок стали использоваться как для пассажиров, так и для грузов, а поставки новых пароходов сделали водные пути сообщения намного популярнее.
XXвек
Рост популярности московского речного пароходства был даже активнее, чем ранее. Серьезное изменение в его структуре произошло после 1917 года, когда все пароходы были попросту национализированы. Планировалось собрать пароходства в единый флот. Большинство судов после гражданской войны перестали быть пригодными, и к началу 20-х судоходство подошло в разрушенном состоянии. Только в 20-х — 30-х годах начали строиться новые суда, новые каналы, заводы и базы ремонта. В 1941 году флот использовался для эвакуации людей, доставки продовольствия и топлива в города.
После войны
Значение Московского речного пароходства было оценено по достоинству, им завозили многое оборудование для восстановления, так что и для него многое сделали. К тому времени относятся модернизации портов и предприятий, постройка новых судов, создание такого типа судна как толкач, развитие пассажирских перевозок. Транспортные линии стали использоваться и по типу река-море. В результате и ранее, и сегодня плавание на судах пароходства пользуется популярностью у населения для путешествий или отдыха.