Пароходы | История пароходства

  • Начало пароходной эры!

    Nachalo parohodnoi` e`ry`!Середина июля – это любимое время для всех ценителей парохода. А все потому, что пятнадцатое число это официальный день рождения пароходного флота. Правда, в тот момент, 232 года назад, создатель нового типа судна наверное, даже не подозревал, что навсегда меняет мир и становится проводником прогресса.

    Пароход от самоучки

    Первым официально зафиксированным пароходом, точнее их предвестником стало нечто, называемое пироскафом – оно работало на пару, но не так, как сегодня можно себе представить. Созданием судна занимались не специально обученные инженеры, что думали что такого сделать невозможно, а артиллерист. Он был маркизом, и инженером-самоучкой, настоящим талантом. Де Жоффруа д’Аббан задался целью использовать машины на воде, и добился своего. Его творение было создано в 1783 еще году. Его водоизмещение составляло всего 182 тонны – совсем немного даже для корабля того времени. Первым местом его испытания стала Сена. На берегах реки собралось множество зевак, что восторженно приветствовали чудовищный по тому времени пироскаф. Машина, установленная на борт, была первой, что смогла успешно двигать корпус корабля. Установленная горизонтально, она состояла из одного цилиндра. Поршень двигался вперед и назад, и посредством оригинального, изобретенного только им механизма реек передавал свое усилие прямо на колеса. Судно двигалось против течения, и плыло бодро, но проплыло только 365 метров, потом причалило. Паровая машина в ее нынешней конструкции как выяснилось, навредила самому кораблю. Спонсоров после такого заплыва больше найти не удалось, и от идеи маркизу пришлось отказаться. Существовали версии, что и до него пытались изобрести лодку, что двигалась бы посредством машины, однако документальных подтверждений тому нет, поэтому днем рождения новой эры и считается пятнадцатое июля.

    Новая эра

    История парового флота началась только с началом XIX века, когда пароходы уже начали официально курсировать по всему миру. В 1807 году появилось первое судно, что стараниями Фултона официально использовалось в Америке. Он совершал поездки по реке Гудзон. Хотя его считают отцом современного парохода, не лишним будет заметить, что на самом деле первыми такую конструкцию придумали в Великобритании. Шотландские конструкторы Миллер и Саймингтон проработали и представили свой корабль, что начал действительно работающим и двигалось на 7 узлах – пароход Фултона передвигался только на пяти. Фултона винить не в чем – он не воровал идею, а просто стал еще одним ее создателем. А шотландцам помешали сами шотландцы – их правительство, испугавшись новинки, запретило ее применять.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >