Пароходы | История пароходства

  • Пароход «Елизавета»

    Parohod «Elizabeth»Две сотни лет назад, в начале ноября с верфи России сошел первый наш пароход. Названный в честь великой императрицы, он служил стране более двух сотен лет верой и правдой, путешествуя от далекого Кронштадта и до столицы Российской империи.

    История пароходства

    Создание корабля было триумфом Берда – построенный на его заводе и по его конструкции, он стал завершением борьбы Чарльза за право осваивать российские воды. Сначала контракт на создание паровой машины на воде получил Фултон, легендарный автор первого парохода, но так как он условия нарушил, контракт был передан его конкуренту. Тот построил судно достаточно быстро, и уже в 1815 году при огромном стечении народа на воду спустили легендарный корабль, что станет предвестником нового века в мореплавании нашей страны. В качестве места для демонстрации был выбран почему-то пруд Таврического дворца. Сразу стало понятно, что корабль станет хитом – он очаровал большинство членов царской семьи и многих высокопоставленных чиновников. Создание первого корабля сразу предвосхитило активное развитие пароходства в России – он открыл высочайшие ходовые качества, а также полную независимость от погоды при передвижении.

    Пароход «Елизавета»

    Судно, названное в честь императрицы, оказалось прекрасным что по конструкции что по ходовым возможностям. В длину оно имело больше 18 метров, что мягко говоря значительно для корабля того времени. Ширина составила больше четырех с половиной метров, а осадка по меркам современных кораблей была мягко говоря смешной – всего лишь 61 см. Внутри в трюме была установлена значительная силовая установка – ее мощность составляла четыре лошадиных силы, а частота вращения вала при такой конструкции составляла сорок оборотов в минуту. Машина приводила в движение колеса. Как и все старые пароходы, «Елизавета» имела колесную конструкцию, лопастей было шесть, а сами колеса были не более двух с половиной метров в диаметре, и вращались сравнительно медленно. Паровой котел использовал дрова для создания тяги в двигателе.

    Прорыв

    Хотя конструкция корабля предполагала кирпичную дымовую трубу, а скорость его составляла не более одиннадцати километров в час, то есть по морским меркам не доходила даже до шести узлов, создание первого не парусного корабля стало настоящим прорывом. Удивительное судно не зависело от ветра и могло совершать путешествия даже в тех районах, где не было ветров или идти против них. Первое путешествие прошло от Петербурга и до далекого Кронштадта, то есть по маршруту, что станет для него основным еще на много десятилетий. В море средняя скорость составила 9,3 километра в час.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >