Пароходы | История пароходства

  • Прогулочный пароход

    Прогулочный пароход
    Двигатель парохода вращал гребные колеса, которые размещали по бортам судна или на его корме. Плицы пароходных колес били по воде поднимая массу брызг, придавая судну сходство с ребенком, который учится плавать. Да и сами пароходы были маленькими суденышками. По сравнению с большими парусными кораблями — крейсерами и линкорами — они казались крошечными гномиками, к тому же вечно чумазыми из-за чадящей трубы паровой машины.

    Бывалые моряки с недоверием смотрели на стремление пароходов обогнать парусники. Но и сами пароходы еще долгое время на всякий случай оборудовали мачтами и парусами. Первым пароходом, пересекшим Атлантический океан, было американское судно «Саванна» (1819) с бортовыми гребными колесами; однако большую часть пути оно шло под парусами. Лишь в 1838 году британский колесный пароход «Сириус» пересек Атлантический океан без помощи парусов. А в 1840-х годах на смену колесам пришли гребные винты, существенно улучшившие мореходность пароходов, которые стали быстрыми, маневренными, бесшумными. Именно тогда и пробил последний час парусных кораблей — они зависели от воли ветра, а пароходам не мешал ни ветер, ни штиль. К началу 20 века винтовые пароходы практически вытеснили парусные суда с основных морских путей.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >