Пароходы | История пароходства

  • Речной пароход – гордость России

    Rechnoi` parohod – gordost` RossiiРоссия до революции не просто вписала красной нитью в историю развитие речного транспорта на самых сложных реках планеты, но и стала самой великой речной державой мира. Даже стойкие противники царской империи не могут не согласиться что в нашей стране пароходов на реках было больше, чем в любой другой. И при этом государство с 1816 года и до начала XX века не вложило в это ни копейки!

    История развития транспорта

    Когда в 1851 году первый паровоз соединил самые крупные города страны, большинство рек уже были украшены трубами. Речной пароход был обычным транспортом для жителей России, основным перевозчиком грузов, и приносил невероятный доход. Перевозки по железной дороге сравнялись с объемом грузов, что доставляли речные пароходы только в XX веке, и лишь при условии, что в железную дорогу были вложены огромные государственные средства.

    В конце XIX века наши реки отличались куда большей полноводностью, и пароходное сообщение начиналось в тех местах, куда сегодня могут добраться только на каяках. С Селигеровского моста по Волге уже ходили суда – небольшие, но начиная с Ржева наступало время и пассажирских, и огромных буксиров. В семидесятых годах того же века благодаря частным инвесторам каждый день уходили в плавание двенадцать пароходов, причем 2 до Астрахани. Сегодня здесь изредка бывают экскурсионные теплоходы, а местный речной транспорт это трамвайчики, два, что порой возят экскурсии. Общество «Самолет» создало тут невероятное речное движение.

    Государство вложилось в пароходство только раз – когда в шестнадцатом году позапрошлого века надо было спустить первый пароход. Дальше все сделали частные купцы, что осваивали как крупные реки, вплоть до Днепра в районе Смоленска, и малые реки, к примеру, Суру.

    Речные пароходы

    Развитие транспорта в XIX веке было историческим – пароходы массово сменяли небольшие суда, и эти гиганты с колесами, почти все, заполонили реки страны. Причем строились они в огромных темпах, активно проводилось техническое обновление парка, и уже к началу XX века выпустили такие пароходы, что технически они могли порадовать даже современных исследователей. Некоторые из них можно отреставрировать, но к сожалению, осталось мало тех памятных кораблей. Единственный, что остался на сегодня на плаву – колесный теплоход, собранный до революции. Тот самый «Гоголь», что прошел не через одну реставрацию, сегодня снова возит туристов.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >