Рождение колесных пароходов
Парусное пароходство развивалось сотни лет, и именно оно помогло человечеству совершить первые открытия. Но наступил индустриальный XIXвек, и в мире стало меняться все – на улицах появлялись машины. Тогда механизмы прочно поселились на производствах, а потом оказались постоянными обитателями и на воде. Пароходы стали первым в истории человечества транспортом, который начал двигаться при помощи машины.
Первенцы
Пожалуй, первенцем транспорта на воде оказался небольшой «француз». Его назвали «Пироскафом», и больше всего заинтересовались таким творением газеты. Построенный во Франции еще в XVIIIвеке, правда в конце, тот был спущен на воду, и даже начал двигаться. Тем не менее, транспортом не считался – скорее игрушкой. Потому что даже при максимально работающей машине он был медленнее чем человек. Датой его рождения считается 1783 год.
Только в первом десятилетии XIXвека удалось построить машину, что могла бы выполнить нужные функции. Некий изобретатель по фамилии Фултон, как и многие другие новаторы того времени, американец, построил первое действительно работающее судно. Знаменитый «Клермонт». Его даже пустили плавать по речке. Скорость его была около 9 км/ч.
Победа над парусом
Достаточно скоро после этого машины вытеснили парусные суда, и стали самым популярным видом транспорта. Почему? Да потому что они предсказуемы. Скорость движения парохода зависит только от его собственных возможностей, непредсказуемость ветров остается в стороне. Поэтому паровую машину полюбили, хотя много у нее было и недостатков.
Первые деревянные колесные суда были крайне тяжелы, обладали огромной осадкой, часто садились на мели, и должны были перевозить с собой огромное количество дров, что мешало им нормально плавать. Шли крайне медленно. Правда, само появление нового двигателя требовало изменения конструкции судов, и создания корпусов из металла. Впоследствии, когда кораблестроители начали постепенно работать с металлом, они поняли перспективы. И в результате прошло не более полувека с момента строительства первого деревянного судна на паровом ходу, а британцы уже строили наибольший на тот момент корабль в истории человечества – настоящий гигант, «чудовищный по тем временам».