Западно-сибирское государственное речное пароходство в навигацию 1929 года
Пароходство обслуживало реки Западной Сибири на протяжении 20422 километров. Пассажирское сообщение поддерживалось товаро-пассажирскими и буксиро-пассажирскими пароходами, правильными срочными рейсами, по расписанию.
В навигацию 1928 г. на всех пассажирских пароходах имелись буфеты, из которых отпускались пассажирам вкусные кушанья и напитки по установленной Правлением таксе.
По рекам Туре, Тоболу, Оби, Иртышу и Енисею совершали движение двухэтажные пассажирские пароходы американского типа, с двухсветными каютами и салонами на верхней палубе устроенными по образцу и типу волжских пароходов. В рубках имелись пианино, шахматы, шашки и библиотека.
Пассажирские каюты были устроены с расчетом на одного, двух и трех пассажиров и предоставлялись пассажирам по числу мест без добавочной платы.
Госпароходстао производило следующие операции: Перевозку пассажиров и багажа, прием товаров на хранение в своих складочных помещениях, выкуп грузов с железной дороги для переотправки далее водой, передачу грузов с воды на железнодорожные дороги, страхование грузов в пути и на складах, все операции по наложенным на груз платежом и хранение ручного пассажирского багажа (камеры хранения).
Представительства и агентства также были в городах: Новосибирске, Барнауле, Бийске, Камне. Томске, Тобольске, Тюмени, Таре, Омске, Павлодаре, Семипалатинске, Усть-Каменогорске, Зайсане (Тополев-Мыс), Красноярске, Енисейске, Минусинске и Свердловске (на Урале). И в других менее крупных приречных пунктах у Пароходства имелись особые заведующие пристанями.
В целях предоставления наибольших удобств для групп, экскурсий и отдельных частных лиц при проезде их на пароходах устанавливалась выдача (продажа) особых именных обратных или так называемых маршрутных билетов, оплачиваемых пассажирами на пристани отправления за оба конца (туда и обратно), при чем расстояние для получения такого рода билетов должно быть не менее 1000 километров (в оба конца).
Эти обратные билеты выдавались для проезда в I и II классах и давали пассажиру следующие льготы и преимущества: 1) получение в каютах спального места вне очереди, 2) право остановки по пути следованна на любой пристани, посещаемой пароходом по расписанию и затем дальнейшее следование по тому же билету на других пароходах, если срок действия билета за время остановки не истек, 3) скидку с общего тарифа за оба конца: для отдельных пассажиров 20%, а для групп и экскурсий (не менее 5 человек), едущих с общеобразовательной или научной целью 30%, при чем группы и экскурсии могли брать такие маршрутные билеты и в один конец расстоянием не менее 500 километров, пользуясь скидкой в этом случае со стоимости билетов против таксы I и II километра в размере 15%.