Пароходы | История пароходства

  • Киевское пароходство до войны

    63-143

    Первая пароходная компания, выведшая на воды Днепра новые тогда еще суда на паровой тяге, возникла в 1835 году, и у нее было в собственности всего два судна. Буквально через несколько десятилетий развитие пароходства пошло просто огромными темпами.

    Первые и вторые

    Первым пароходом была «Пчелка», что перевозила огромным баржи, нагруженные камнями для активно шедшего в то время строительства крепости и даже шоссе, в общем, пароходы даже для транспортировки продуктов питания или других видов сырья не предназначались – их сразу стали использовать на самых тяжелых участках перевозок.

    Первое акционерное общество, пароходное, и имевшее как раз такое незамысловатое название, и привезло эти суда. Спустя 23 года флот был расширен благодаря Обществу пароходства. Оно привезло свои собственные суда. Второе «Общество» было основано примерно в то же время – названия у них были самые незамысловатые. Второе общество прожило намного дольше, и в результате именно оно стало лидером пароходства по реке и ее притокам.

    Транспорт XX века

    В начале прошлого столетия именно водные перевозки стали занимать первые строчки по количеству перевезенных грузов. Согласно переписи первого десятилетия того века, уже в то время в бассейне было почти 400 судов самоходного типа и более 2200 судов типа барж, то есть не самоходных. Естественно, что рост был ограничен вопросами разгрузки. Пароход мог перевезти огромное количество груза, но переносить его на берег все равно требовалось только вручную. Не было нужных механизмов, из совершенного на тот момент были лишь элеваторы на плаву.

    Управление речным транспортом появилось тоже примерно в первой четверти того столетия. Официально оно начало работать в 1922 году. А спустя три года окончательно сформировались два типа пароходства. И только одно находилось в Киеве – Верхнее Днепровское. Второе, по нижнему течению, в городе Херсоне.

    На тот момент проблему представляли пороги, однако строительство шлюзов, плотин и ГЭС сделало реку не просто судоходной, а проходимой для огромного количества судов. Речной флот в Киеве увеличивался с поразительной скоростью. Было это в тридцатые годы, и тогда появились самые крупные портовые сооружения не только в столице, но и в Днепропетровске, Херсоне, и самый новый, современный и большой в районе Запорожья.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >