Пароходы | История пароходства

  • Поднебесные пароходы

    «Волго-Балтийская компания», управляющая двумя крупнейшими в России речными пароходствами Северо-Западным и Волжским, заказала на корейской верфи Hyundai 10 сухогрузов типа «река-море» дедвейтом по 5 тыс. тонн каждый. Стоимость контракта достигает 125 млн долл. Необходимость строительства нового флота в компании объясняют большим износом действующих судов. Эксперты также полагают, что заказ новых сухогрузов объясняется ужесточением требований государства к техническому состоянию флота и наметившемуся росту объема речных перевозок.

    «Волго-Балтийская компания» (ВБК) является управляющей компанией холдинга, объединяющего «Северо-Западное пароходство» (СЗП), «Волжское пароходство», «Волга-Флот-Танкер», «Окская судоверфь» и «Невский судостроительный судоремонтный завод». В 2007 году суда СЗП перевезли 6,2 млн тонн грузов (рост к 2006 году на 6%), из них 4 566,8 тыс. тонн – в заграничном сообщении. «Волжское пароходство» перевезло более 7 млн тонн грузов (данные за 11 мес. 2007 г.), из них 1,6 млн. в экспортном направлении. В феврале датская металлургическая компания Jysk Stalindustri, дочерняя структура Владимира Лисина, подала ходатайство в ФАС на приобретение 80% акции Volgo-Balt Transport Holding, которая является владельцем пароходств, которыми управляет ВБК.
    Первое судно по корейскому контракту «Волго-Балтийская компания» (ВБК) получит в марте 2010 года. Следующие будут передаваться каждые два месяца. Как сообщил РБК daily, председатель совета директоров «Северо-Западного пароходства» Виктор Олерский, сумма контракта составила 125 млн долл. По его словам, сейчас рассматриваются два варианта регистрации этих сухогрузов, либо в Российском международном реестре судов (РМРС) либо под «удобным» флагом (Мальта, Кипр, Либерия — РБК daily). Окончательное решение будет принято после согласования с банком-кредитором, которые «пока слабо воспринимают РМРС, хотя некоторое движение навстречу идет», — уточнил г-н Олерский. В компании ВБК добавили, что новые суда постепенно заменят флот пароходств, срок службы которого истекает. Сейчас средний возраст судов СЗП составляет 24,8 года. В августе прошлого года ВБК разместила заказ на китайских верфях на строительство 10 морских сухогрузов, дедвейтом 5 тыс. тонн каждый. Стоимость этого заказа, который будет реализовываться на территории Китая корейской компанией, оценивалась в 85 млн долл.
    В прошлом году объем перевозок речным транспортом вырос на 9,5% по сравнению с 2006 годом и составил 152,4 млн тонн. По данным Минтранса, рост перевозок по внутренним водным путям объясняется увеличением сроков навигации и увеличением объёмов перевозок сухих грузов на 12,5%, а также увеличением перевозок леса в плотах.
    При увеличении грузооборота основной проблемой становится обновление флота, однако позволить себе это могут только достаточно крупные компании, — говорит аналитик ИК Финам Анатолий Вакуленко. «Специфика транспортных компаний требует достаточно высоких расходов на поддержание флота в требуемом техническом состоянии, и эти расходы тем выше, чем выше износ судов. Понятно, что компании, которая тратит значительную часть прибыли на ремонт, получить кредит на постройку судна очень проблематично, учитывая, что это «длинные деньги», так как срок окупаемости судна составляет около 10 лет», — отмечает он. Выбор иностранной верфи для строительства судов, скорее всего, объясняется тем, что при размещении заказа на зарубежном судозаводе условия кредитования будут выгоднее, чем при строительстве аналогичного судна в России.
    Директор по развитию ИАА «Портньюс» Надежда Малышева в числе факторов, способствующих обновлению флота называет ужесточение требований по техническому состоянию судов. Кроме того, она обращает внимание на то, что государство в последнее время увеличило финансирование проектов, направленных на улучшение инфраструктуры внутренних водных путей. Это позволяет грузовладельцам при разработке логистических схем, в том числе экспортных, учитывать речной транспорт.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >