Пароходы | История пароходства

  • Поздняя история пароходства Днепра

    63-144Формирование современного пароходства Днепра и организация водных перевозок такого типа начались после войны. В военное время капитаны всех судов Украины, что шли по Днепру, Днестру и Припяти, да и многим другим водным артериям, были отправлены в пункт предписания, и к началу сражений тут было более 2,5 сотен пароходов и более 6 сотен несамоходных единиц. После транспортировки военных, а также эвакуации мирного населения в условиях войны пароходов осталось очень мало – и большинство имели повреждения.

    До шестидесятых

    После того, как война закончилась, вся страна находилась в состоянии разрухи – однако организация водных перевозок была чуть ли не самым важным в этих же условиях, потому что без транспорта невозможно было восстановить промышленность. Длительное время ремонтировались еще довоенные суда, и они же использовались для перевозки строительных материалов и прочего. Киев восстанавливался активнее всего, Днепр был наиболее важным направлением развития пароходства, поэтому его история в то время была максимальной насыщенной, а уже в середине шестидесятых его значение было подтверждено официально.

    Главное управление речного флота

    История днепровского пароходства включает самый активный этап развития, после придания ему статуса Главного управления речного флота. Совет министров УССР признал значение одной конкретной реки, и это серьезно увеличило возможности, географию перевозок, и поставило его на новый уровень. Вместе с увеличением количества и улучшением организации водных перевозок Главречфлот приступает к улучшению экспорта и импорта, восстанавливает торговые отношения с Дунаем, с другими странами посредством Черного или Средиземного морей. Причем эти перевозки были бесперевалочными. Возможность сделать это появилась только благодаря организации труда на высочайшем уровне, и наличия как судов смешанного типа, способных перевозить до трех с половиной тысяч тонн. Появление на Днепре высококвалифицированных кадров обеспечило такие возможности.

    После изменения государственного строя на месте государственного предприятия появилось новое образование – акционерную компанию, что уже в XXI веке обеспечила строительство новых сухогрузов, современных судов до 6,3 тонн и барж. Хотя состояние пароходства на данный момент далеко от времени его славы.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >