Пароходы | История пароходства

  • Ледоколы России: легендарный «Святогор»

    Легенда российского флота и освоения Арктики, построенный в Англии, сегодня находится на вечной стоянке как музей флота. История его связана как с серьезными препятствиями, так и с великолепными достижениями.

    Качество важнее количества

    Когда решили заказать ледокол, способный пробить двухметровые льды, британцы проработали заказ и представили совсем недешевый проект. Но когда началась война, его отвергли и решили заменить парой небольших суден. Однако министр решил, что качество важнее количества и заказал ледокол для России по первому плану. Работа велась очень быстро. И судно спустили на воду уже в 1916 году, причем по тому времени это было лучшее судно, что стояло на вооружении северного флота страны. Ледоколы России были дополнены по списку этим судном, но испытания и дискуссии вынудили его простаивать в доке. Частью флотилии он стал только весной 1917 года.

    Война и Арктика

    Когда появилась вероятность захвата Архангельска интервентами, приписанные к нему корабли такого класса решили затопить. Но ледокол так и не смогли нормально отправить на дно и посадили на мель, так что над водой оказались только трубы. Британцы подняли собственное творение и использовали по назначению – России после этой неудачи пришлось потом еще просить самый мощный ледокол в мире, тем более что на время. Освоение Арктики для судна началось со спасения другого ледокола, на котором застряли люди на грани смерти.

    Возвращение на родину

    В начале 20-х годов русские стали ощущать, насколько не хватает в наших условиях этого легендарного судна. Советское правительство вело переговоры о его возврате, и в результате они завершились успешно. Ледоколы России возглавил самый мощный их собрат в мире. Спустя пять лет его имя сменили, назвав в честь государственного деятеля и дипломата. А вскоре судно прославилось на весь мир спасением участников итальянской экспедиции. Их пытались спасти многие суда, но лишь одному удалось дойти до места крушения в Арктике. Война застала его на флоте, и судно продолжало трудные переходы, во время опасных морских сражений. Спустя более чем полвека после строительства оно прошло модернизацию в Германии, и продолжило служить. Только в конце 70-х судно списали, и то через 10 лет легенда была выкуплена, и превращена в филиал морского музея.

    Кстати, название «Красин» сегодня носит атомный ледокол, наследник, так сказать.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >