Пароходы | История пароходства

  • Музей-пароход «Святитель Николай»

    Уникальный памятник техники и истории, принадлежавший в свое время известнейшему промышленнику Сибири. Пароход в XIX веке был самым быстроходным, и самым комфортным из всех судов, покорявших воды Енисея. На борт он мог принимать до пары сотни пассажиров, и принимал самых важных людей в истории России. Сегодня красоты этого парохода можно увидеть в качестве музея, стоящего в городе Красноярске.

    История этого судна прочно связана с историей нескольких выдающихся людей, но особенно — с жизнью двух лидеров страны, символизировавших различные эпохи. В конце XIX века на этом, еще совсем новом пароходе, отходившем не более пяти лет, путешествовал цесаревич. Тот самый, что в будущем стал Николаем II, императором России, последним в истории российской монархии. Сегодня в музее-пароходе этому событию посвящена отдельная экспозиция, точно так же как и последующему путешествию на нем Ильича. Событие, связанное со ссылкой будущего вождя революции, освящено даже более полно. Итак, про музей сказали, теперь про – пароход!

    Предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, пароход был заказан в Тюмени. Его построили окончательно только в 1887 году. Спущенный на воду, он оказался одним из самых быстрых, самых комфортных и мощных на великой реке. Двигатель парохода был вполне типичен по тем временам. Обычные колеса, посаженные на горизонтальную ось. Сегодня пароход, названный в честь святителя Николая Чудотворца, остался без колес – они тут не нужны, вот и поставили без них, зато можно заметить места креплений. При строительстве же на него поставили колеса, состоявшие из трех отдельных колец каждое. По окружности шло 8 плит из дерева, и обеспечивавших движение парохода по воде. Защита у них была – по ширине стояли так называемые обносы, укрытые сверху еще и кожухом, обустроенным так, что на нем легко можно было ходить.

    Ходовой мостик обычно был открыт. Расположение дымовой трубы таково, что оно мешает обзору спереди. Рядом капитанская каюта.

    Верхняя палуба, она же прогулочная, раньше была оборудована на деревянном настиле скамейками. Сегодня осталось только дерево – музею-пароходу не нужны скамеечки.

    Изначально пароход «Святитель Николай» был оборудован двигателем на пару, остатки до сих пор на судне в машинном отделении, но вот посмотреть не получится – категорически запрещено, наверное, по правилам безопасности.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >