Пароход «Фельдмаршал Суворов».
Один из самых больших пассажирских пароходов на реке Волге – «Фельдмаршал Суворов» — построили в Спасском Затоне в тысяча восемьсот восемьдесят втором году. Он был с двумя палубами, более восемьдесят семь метров в длину, двадцать пять в ширину и четыре целых три десятых метра в высоту. Пароход одновременно мог взять к себе на борт тысячу сто тридцать восемь пассажиров. Четыре котла на пару делали его ко всему прочему еще и самым мощным речным судном того времени. Большие гребные колеса приводила в движение машина на пару, мощностью тысячу пятьсот индикаторных сил – это в два-три раза мощнее, чем на буксирах. Весь корпус и котлы парохода были произведены на заводе в Спасском Затоне. Небольшая осадка и узкий корпус позволяли «Фельдмаршалу Суворову» набирать небывалую до сих пор скорость. Владельцы судов, чтобы избежать поломок, даже не разрешали капитану парохода применять полный ход.
Хоть и пароход и был самым комфортабельным и быстрым на реке Волге, он все-таки приносил своим владельцам некоторые убытки – стоимость на топливо постоянно возрастала. Но с рейсов «Фельдмаршала Суворова» пока не снимали. Он был как бы брендом рекламы в обществе «Кавказ и Меркурий». К пароходу прикрепилась слава одного из самых сильнейших гонщиков реки Волги: довольно часто он даже обгонял другие суда перед крупной пристанью и отбирал у своих конкурентов пассажиров прямо из-под носа.
Практически тридцать лет ему не было равных на реке Волге. В тысяча девятьсот четырнадцатом году, в самом начале первой мировой войны, уже постаревший пароход был отдан для осуществления перевозок для армии. Примерно через два года его перевели на транспортировку товаров. А в тысяча девятьсот восемнадцатом году пароход «Фельдмаршал Суворов» принимал участие в боях в период Гражданской войны. Кодга в конце весны к городу Самаре приближались белогвардейские войска, большевикам этой местности поступило указание удержать мост через реку Волгу. Для этой цели был выбран самый быстроходный пароход, на палубу которого по сходням подняли полевые орудия, а красноармейцев с пулеметами и винтовками поместили в отделанных красным деревом каютах. Но «Суворов» исполнить это задание так и не успел – на мост уже заехал белогвардейский бронепоезд, с которого огнем пароход принудили повернуть обратно. Судно продолжало работать на реке Волге до тысяча девятьсот двадцать шестого года, после чего его разобрали на металлолом.