Пароходы | История пароходства

  • Пароход «Великобритания» Брюнеля

    Легенда пароходства сегодня является музеем, а когда-то, в XIX веке он был первым из всех подобных, использующих подводные винты пароходов, предвестником новой эпохи в судостроении, продолжающейся и сегодня. Технологии его производства, его размеры сделали судно тогда легендой.

    Его считали кораблем, опередившим собственное время. Корпус корабля был изготовленным из цельного металла. Паровая машина судна была разработана специально для него, но и без парусов оно не обошлось. Шесть мачт, украшенные в два раза большим количеством парусов. Конструкционные особенности делали корабль очень прогрессивным. Уже там были применены переборки, непроницаемые для воды, руль балансирного типа. Здесь же лаг на электрической системе дополнялся двойным дном. Но это не самое важное – намного серьезнее оказалось то, что гребные колеса на судне заменили винтом, и впоследствии его признали не просто революцией, а полным изменением подхода к судостроению!

    Создателем всего роскошества был Брюнель – действительно выдающийся конструктор, продолживший дело своего знаменитого отца, строителя и конструктора туннеля под самой главной рекой Лондона. За всю карьеру мастер под странным именем Изамбард построил не так много кораблей. Суден в его карьере было всего три, зато они стали его любимцами. Зато железных дорог было построено больше четверти сотен, во многих странах мира, многие были оборудованы туннелями, мостами. Кстати, мосты он тоже строил – и тоже поразительные. Конструктора сегодня считают одним из величайших англичан.

    Сам же он больше всего любил три своих творения. Пароходы, созданные руками гениального конструктора, были любимы ими особенно, так что потопление одного из них стало настоящей трагедией, приведшей к смерти мастера. Преодолевая сопротивление общества, проблемы с деньгами, все это он создал три судна, опередивших свой век. Создание же «Великобритании» стало его триумфом, сделавшим его мировой знаменитостью. Хотя было это не сразу – технические новшества привели к некоторым трудностям перед завершением строительства. К примеру, судоходный канал в порту не смог пропустить такое судно и его пришлось расширять. А потом и переоборудовать котлы после первой же попытки путешествия. Зато сразу после этого он стал любимцем всей страны.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >