Пароходы | История пароходства

  • Советский пароход «Ленин»

    Ранее именовавшийся «Симбирском», он стал знаменит потому, что его гибель стала действительно катастрофической. Погибший во время Великой отечественной войны, корабль унес с собой на дно до 2,5 тысяч человек! Точно не известно, ни почему корабль вообще затонул, ни сколько человек погибло, и данные об этом разнятся у исследователей.

    Пароход был построен еще во время царской власти. Его построили на средства, собранные в качестве добровольного пожертвования специальным флотом. Судно переименовали только в 1923 году, потому что после революции долго был во власти эмигрантов. После переименования но без модернизации его отправили на торговые перевозки.
    Обслуживающий туристические маршруты, он пользовался популярностью у туристов. Спустя 14 лет работы на черном море его отправили на Дальний Восток, но там быстро потерпел аварию. В результате чего пароход отправили на модернизацию и на полноценный ремонт. Прошло два года ремонта, и судно снова вернули на Черное Море, но уже не под контроль торгового флота, а в государственное пароходство. Было это в 1940 году – за год до войны и катастрофы. Элегантный пароход бороздил море до июля.

    А 27 числа загрузка и его и еще двух кораблей на рейде в Севастополе закончилась, и они покинули порт. Когда корабли проходили мимо самого крайнего мыса Крыма, Сарыч, отметили взрыв. За несколько минут судно затонуло. Некоторые говорят, что тогда погибло около 6,5 сотен, некоторые – что около 2,5 тысяч! Остальные корабли спасли около пятисот человек.

    Сразу после трагедии данные были засекречены. Сегодня не известно, что стало причиной катастрофы. Многие говорили, что судно подорвалось на собственном минном поле, а некоторые что его торпедировали. Кроме того, разнятся данные о количестве пассажиров, что были на борту. Согласно некоторым данным, пароход принял на борт более 5 тысяч человек – но мог ли он с загрузкой металлом и остальным грузом принять на борт в 10 раз больше расчетного количества – сказать трудно. Судно было очевидно перегружено. Говорят, что даже спасательные пояса закрыли под замок.

    После катастрофы лоцмана расстреляли, и только через несколько десятилетий реабилитировали. Сегодня говорят, что и судно было не в лучшем состоянии, и что конвой был неправильным. Но все это – предположения, а в истории еще много загадок.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >