Пароходы | История пароходства

  • История «Сибири»

    64-127Пароход, что длительное время использовался на Дальнем Востоке и полюбился как его жителям, так и морякам, имеет интересную судьбу. История судна полна странностей и совпадений, которые заканчиваются только с попаданием его как трофея на восток нашей великой страны. Но обо всем этом подробнее.

    «Сьерра Салвада»

    Именно таково было первое название парохода, построенного на верфи вообще в современной Польше. Его строили в Щецине, что тогда был частью Померании, крупной прусской провинции, и соответственно «Вулкан» как верфь строила корабли для немецкого правительства. Было это еще в 1913 году, до первой мировой войны. В момент спуска на воду нового парохода его длина составила 138 метров, а обе паровые машины, что с тройным расширением обладали мощностью в 4,2 тысячи лошадиных сил, делали пароход действительно достойным по всем современным меркам. Его скорость могла составить не рекордные, но вполне приличные 13 узлов. Первоначальная пасажировместимость составляла почти 1,4 тысячи человек, среди которых 1,2 тысячи были пассажирами третьего класса, а первого класса на борт могли принять почти 120 человек.

    Первая мировая война и разгильдяйство

    Сражения застали корабль в порту Рио-де-Жанейро, где его тут же прибрали к руками враги немцев. То есть бразильцы, что дали судну новое имя. При этом никто не собирался снимать его с прежней линии, то есть корабль продолжал курсировать по своему прежнему маршруту, но только уже без немецкого флага и под ярким бразильским, правда, на флагштоке тому оставалось висеть сравнительно недолго. Конфисковать его власти Бразилии решились только в 1917 году, а уже в 1922 году его снова оставили в порту Гамбурга. Только уже просто потому, что команда оказалась полными разгильдяями. Их поведение привело к тому, что лайнер попросту затонул, причем перевернулся и остался килем вверх. Доставать его для Бразилии было бы настолько дорого, что они предпочли полностью отказаться от приобретения и оставить его в порту. Так корабль вернулся в собственность своего первоначального владельца, снова вышел в море под немецким флагом, и долго еще использовался.

    Вторая мировая и СССР

    Судно использовалось в качестве казармы на воде, приписанной к разным портам страны. После победы, то есть 22 июня, оно оказалось не сразу в собственности Советов. Сначала переместилось в британский порт, где ему снова сменили название и примерно год еще использовали в качестве простого лайнера.

    В 1946 году по итогам разделения оно досталось нашей стране, но сначала было отправлено не на Дальний Восток, а в европейский порт, в котором прошло модернизацию, было капитально отремонтировано и уже с окончательным названием взяло курс на свой последний порт приписки. Владивосток стал местом его пребывания до 1963 года, там же судно и разобрали.

     

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >