Пароходы | История пароходства

  • Лайнер «Советский союз»

    64-129Один из самых интересных трофейных кораблей, доставшихся нашей стране после Великой Отечественной, с необычной и яркой судьбой. Созданный в Германии, он хорошо послужил на благо своей новой страны приписки, и достойно носил свое великое имя.

     

    Уникальное судно

    Его заложили в начале двадцатых в гамбургском порту. В то время его назвали в честь Альберта Балина. Длина более двух сотен метров, 12,5 тысяч лошадиных сил турбина, и максимальная скорость в девятнадцать узлов обеспечивала великолепные по тем временам показатели. Оснащенный успокоителями качки, лайнер был максимально стабилен, что конечно делало его очень популярным среди пассажиров. На нем почти не развивалось морской болезни. Спустя 14 лет после создания лайнер был переименован, назван «Ганзой» по воле партии. Еще бы – прошлое его имя было дано в честь великого конструктора и основателя фирмы, но к несчастью, с еврейской кровью, что было недопустимо. В начале войны фашисты мобилизовали почти все суда, и этот тоже – он правда использовался только как база, а в марте последнего года войны вообще на мине подорвалось, а потом село на мель, опрокинулось, и легло бортом.

     

    В СССР

    Спустя два года спасатели балтийского моря обследовали судно и приняли решение о том, что его надо поднять, и предполагаемая сложность операции не напугала балтийцев. Работы длились пару лет, потом восстановительный ремонт проводили в Пруссии, а потом и в Бельгии. В 1955 году его представили уже отремонтированным.

    Спасенный и восстановленный советской властью пароход был назван в честь страны – ведь он оказался самым крупным из пассажирских кораблей своего нового государства. Его долгое время приводили в нормальное состояние, перед отправкой на Дальний восток пароход даже в Крыму успел побывать. По пути на новый порт приписки он обогнул Африку.

    Длительное время, с конца пятидесятых и до 1980 года лайнер путешествовал до Камчатки. Его порт приписки, Владивосток, отправил судно в начале семидесятых даже на ремонт в Гонконг, где ему правда дали такие же мощности, что и при создании в двадцатых. Завершил работу как судно пассажирского флота в ноябре, и был поставлен на прикол. После чего переименован, потому что судно с таким названием нельзя было разбирать. В последний рейс теперь уже «Тобольск» отправился через два года после снятия с линии.

     

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >