Морские лайнеры «Русь» и «Ильич»
Два трофейных корабля, история которых была напрямую связана с Великой отечественной. Переданные в собственность победителя, два построенных на немецкой верфи корабля долго служили на Дальнем востоке, обеспечивая прогулки на пароходе десяткам тысяч советских граждан.
«Ильич»
Построенный в начале тридцатых годов в Германии, он назывался «Карибией», потому что его планировалось использовать в районе Индии и Латинской Америки. Скорость в семнадцать узлов была более чем достойной, а пасажировместимость позволяла обеспечить жильем немалое количество и простых туристов, и пассажиров первого класса, хотя больше он был рассчитан на последних. До самого начала войны он работал на южноамериканских линиях. Однако в 1940 году судно было отправлено прямо в ВМС, но использовали его там лишь как плавучую казарму. Благодаря тому, что в боях судно не участвовало, оно было не повреждено, и прибыло одним из первых. В 1946 году оно уже оказалось на Камчатке, но тут возникли проблемы, потому что ранее судно использовалось на юге, и соответственно никакого обогрева кают не было предусмотрено. только после путешествия в Шанхай на капитальный ремонт судно, которому было уже почти тридцать лет смогло нормально предоставить услуги прогулок на пароходе советским гражданам. Как и остальные морские лайнеры, он лишился кают первого класса и даже второго, в результате чего его пассажировместимость стала больше. Судно смогло принять более 700 пассажиров. Корабль совершал рейсы от Владивостока и до полуострова. После чего списан в 1980-х годах.
«Русь»
судно такого же типа, что тоже работало на юге. Начало войны застало судно во время выполнения рейса, так что он высадил всех, кого мог, в порту неизвестной нейтральной страны и через Мурманск спокойно направилось к фашистам. В 1940 году оно уже оказалось обычной плавучей казармы, но было затоплено благодаря точности британских летчиков. Только к пятидесятым его решили доставать и через четыре года после завершения военных действий в Европе судно подняли. ремонт проводился еще три года, и после него максимальная скорость оказалась менее 15 узлов, однако пассажировместимость была намного больше чем у аналога – более тысячи человек. В 1952 году он оказался уже там же, где и первый герой нашего рассказа. Работал на той же линии. И до того же фактически времени – в восьмидесятых оба судна, которые были сочтены уже непригодными для путешествий, были уведены на разборку.