Пароходы | История пароходства

  • Морские лайнеры-трофеи: «Азия»

    64-128Именно так назывался пароход, рожденный на верфях далекой Германии, а потом после окончательного поражения Третьего рейха отданный в собственность стране-победителю. Его история не особенно примечательна военными победами или трофеями, однако он оказался в руках фашистов намного раньше, чем все остальные корабли немецкого флота.

    Ранняя история

    Первые пароходы двадцатых годов были похожи друг на друга, и этот не исключение. Рожденный в 1924 году, он всего лишь на год опередил появление на свет печально знаменитого «Адмирала Нахимова», и был с ним рожден в одном месте. Sierra Morena, а именно так тогда называлось судно, уже через несколько месяцев после спуска на воду отправилось в свое первое путешествие, к южному побережью африканского материка. Десять лет он работал на одной линии, и рейсы не были ни особенно роскошными, ни особенно скоростными. Практичное и пунктуальное, просторе и скромное, оно было совсем немецким, возведенное для простого человека – от клерка до эмигранта. Изредка это были круизы, но чаще простая доставка в том числе и эмигрантов.

    Нацисты на отдыхе

    В 1933 году власть захватили фашисты, что сразу представили заботу о нации. В этих целях они переоборудовали и этот для постоянного отдыха на море. Слово на борту было сменено на «Der Deutsche». Туристические круизные рейсы проводились той же фирмой, однако теперь ей владели нацисты через «рабочий фронт». Путевки распространялись через профсоюз, причем это было схоже с советскими туристическими путешествиями. Он путешествовал пять лет, а потом его забрали для военных нужд. В составе флота использовалось как транспорт для эвакуации населения. Судно считалось затопленным после войны, ведь за несколько дней до ее завершения в него попала бомба. Возможно, ее выбросила на мель команда.

    Советское будущее

    Пароход, как и многие морские лайнеры, был передан в СССР, и в начале десятилетия он был передан на регистрацию, и был перегнан на Дальний Восток. В то время была проведена работа по замене паре старомодных труб, более современных. Суммарная мощность двигателей так и не изменилась. Благодаря смене трубы появились новые площади, правда скорее всего это не затронуло такого количества площади, чтобы это стоило такой работы. Длительное время он путешествовал по северным и восточным морским путям, перевозил сотни пассажиров даже в то время, когда первых переданных пароходов на линиях уже не осталось. Его тоже планировали и хотели списать, но заменить его было нечем. Лайнер модернизировали. В отличие от «Адмирала Нахимова», лайнер ушел на покой на 20 лет раньше, но зато без трагедий.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >