Пароходы | История пароходства

  • Пароход «Н. В. Гоголь»

    63-139Построенный еще в 1911 году, он представлял собой старинное творение сибирских инженеров. Так уж сложилась судьба этого уникального корабля, что он с того времени все еще не сходит с вод рек, и сегодня тоже перевозит пассажиров.

     

    Колесный пароход

    В то время, когда он был построен, колесные пароходы уже перестали быть таким необычным явлением современной техники, но построено было еще сравнительно немного. Северное пароходное общество лишь развивало пароходное сообщение на своих водах, и поэтому давало немало заказов пароходному заводу в Нижнем Новгороде. Кроме того, они предпочитали не экономить на материалах, потому что судно нужно было работать в сложных условиях. Поэтому некоторые колесные пароходы дожили до наших дней. В советские и потом постсоветские времена они редко проходили модернизацию, и сейчас поголовно требуют ремонта. Немногим удалось так «выбиться в люди», как кораблю, названному в честь Гоголя.

     

    Вторая жизнь

    Его решили сделать экзотическим транспортом для богатых граждан в середине девяностых. К 1996 году ремонт старенького судна был закончен, и от него самого осталось немного. Механизмы безнадежно устарели, так что их полностью перебрали, модернизировали, установили в том числе и современное оборудование. Новое сочетание позволило старинной механике работать на полную. Были и такие детали, что спокойно дожили до сегодня, и продолжают работать внутри судна, потому что сегодня уже никто не выпускает подобных – к примеру, детали колес.

     

    Каюты

    Немалое внимание было уделено каютам – на корабле теперь более 30 помещений, большинство из которых рассчитаны на перевозку пассажиров во время круизов. Всего тут может поместиться 53 человека — что явно иллюстрирует размеры пароходика, считавшегося немаленьким среди речных суден своего времени. Сегодня тут есть два люкса, немалое количество, почти двадцать, кают на два места, и даже четырехместные каюты. Современное оборудование, установленное внутри, позволяет насладиться сегодняшним представлением о комфорте. Правда, все удобства есть только в люксе, зато на корабле можно найти сауну. Каюты действительно красивые и функциональные, хоть и не ремонтировались с девяностых. На корабле также имеется бар и салон, ну и конечно переделанная, хотя все такая же уютная кают-компания.

     

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >