Пароходы | История пароходства

  • «Сириус» первый трансатлантический

    64-125В конце апреля 1838 года весь мир с замиранием сердца следил за обычной бухтой на побережье Северной Америки. Тогда к ней пришвартовался первый в истории корабль, путешествие которого начиналось в Англии, и он добрался до пункта назначения, используя не дары природы, а мощь человеческого гения.

    История постройки

    Построенный на верфях Лита в Шотландии, он считался самым крупным кораблем своего времени. Считался он и поразительно мощным, благодаря своим крупным гребным колесам, а также благодаря паровым котлам в количестве двух штук. Кроме того, оборудовали машинный отсек тогдашнего чуда техники современными конденсаторами, что могли обеспечить машинам защиту от соли, содержащейся в морской воде. Однако не была установка и совершенной, она серьезно страдала от проблем со смазкой. Длина судна была невиданной для пароходов того времени. Кроме того, до своего путешествия он уже снискал славу в своем родном городе. Стоит также отметить, что изначально строился корабль не для рекордов, а для простой транспортировки людей и грузов из Англии во Францию, то есть для недлительных проходов по спокойному проливу.

    Легендарное путешествие

    Корабль был зафрахтован рисковым американцем, что был серьезно намерен начать перевозки через океан, и даже основал акционерное общество для выполнения своего желания. Дж. Смитт заказал корабль, но фирма стала банкротом, а его конкурент как раз построил свое судно. В отчаянии он принял решение зафрахтовать любое подходящее судно. Так что победа корабля – чистая случайность.

    Путешествие началось 4 апреля. Когда оказалось, что угля просто не хватает, капитан приказал пустить на сжигание мачты, планширы, и даже мебель и настилы. Естественно, что только благодаря капитану судну удалось выполнить свою миссию. Оно добиралось до другого континента 18 дней.

    В то же время из порта вышел и «Great Western», более крупный и известный корабль. Ему правда пришлось вернуться из-за возгорания. Что дало фору сопернику. Так как второй пароход опоздал всего на 6 часов, именно эта фора определила лидера.

    После триумфального рейса корабль отправился назад, перегруженным, но дошел нормально. В Британии и работал до самого затопления. А его знаменитый капитан получил другое судно, уже достойное его талантов.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >