Пароходы | История пароходства

  • Тяжелая судьба «Победы»

    64-131Немецкий лайнер, переданный после войны в собственность победителей, был гордо назван в честь великой победы над фашистами. Но даже такое великое название не принесло ему удачи. Трагическая судьба парохода менее известна, чем судьба его собрата «Адмирала Нахимова», но не менее печальна.

    Немецкое прошлое

    «Магдалена» была построена в конце двадцатых, и долго путешествовала между Америкой и Европой. Установки по 3,5 тысячи л.с. и два винта позволяли ей идти со скоростью до 15,5 узлов. Через 6 лет после постройки, в 1934 году, пароход оказался на мели в Карибском море. Его сняли через полгода, а потом еще полгода ремонтировали. В результате даже название было дано новое. «Иберия», как и остальные суда нацистами была мобилизована. В 1946 году ничуть не пострадав, она перешла из рук захвативших ее англичан в собственность советов. Конечно прошла через ремонт, и стала работать на международных линиях.

    Трагедия

    Путешествие из Америки до Одессы и закончилось для него трагедией. В 1948 году начался казалось бы обычный рейс, если не считать того, что на борту были высокопоставленные министерские чиновники, и даже союзник – маршал из Китая, мечтавший вернуться домой. Фэн Юйсян считается великим человеком в истории своей страны, которая больше никогда его не увидела.

    Около Гибралтара они зашли в порт и приняли еще к паре сотен пассажиров армян, которых должен был доставить из Египта. Пасажировместимость была превышена, но до Батуми лайнер добрался без проблем, высадил неожиданных пассажиров. На борту оставалось чуть больше трехсот человек. Первого сентября они прошли Новороссийск и на следующий день должны были уже прибыть, но вместо этого просто замолчали. Не получив сигнала SOSкомандование все же решилось отправить на поиски авиацию, что и нашла останки теплохода и множество людей в шлюпках вокруг.

    Выяснилось, что перед прибытием радиотехник решил перемотать киноленты к сдаче на базу. При перемотке и произошло возгорание. Несколько секунд и остальные пленки горели, огненный смерч пошел по судну. Пламя, вытягиваемое воздухом, выгнало радиста с вахты, и он не успел передать сигнал, еле убежав через иллюминатор. Тревогу объявили колоколом. Запасная рация уже сгорела и радировать было нечем. При пожаре погибло сорок пассажиров, в основном женщины (19 человек) и дети (15 человек). Маршал тоже погиб.

    Из-за трагедии прекратили переселять армян, а спустя год наказали членов экипажа. Больше всего получил старпом, ответственный за противопожарную безопасность –25 лет. Радист, капитан и диспетчер из Одессы сели также.

    Интересно, что лайнер отремонтировали и снова вернули на воду. Через 20 лет на его палубе была спета та самая «Остров невезения».

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >