Пароходы | История пароходства

  • Загадочная гибель «Тукана»

    Zagadochnaia gibel` «Tukana»Зимой 1967 года неподалеку от Калининграда произошла таинственная трагедия, унесшая жизни 57 моряков. Советский траулер, перевозивший таинственный груз на Остров Свободы, отправился на дно. И хоть прошло почти полвека, мы все еще не знаем, почему с «Туканом» произошла катастрофа.

    Выход в море

    Странности в этом деле начались с ремонтом судна – работы велись некачественно, много раз переделывались, и в результате ремонт затянулся как минимум в два раза. А за 100 дней до конца судно не смогло выйти на ходовые испытания, обнаружив неполадки. И все же пароход на тот момент был одним из самых новых во всем флоте, и никакие проблемы от него не ожидались – даже моряки были рады выйти в море на этом судне.

    В тот трагический день траулер покидал порт Калининграда для длительной рыбалки в районе Патагонии. Но сначала ему требовалось посетить столицу Кубы – в Гаване ждали груз в странных контейнерах.

    Трагедия в проливе Скагеррак

    К вечеру 27 февраля пароход начал входить в узкий пролив, чтобы попасть в Северное море – к тому времени его капитан уже прекрасно знал, что надвигается шторм, но в шторм рано или поздно попадают все суда. Иллюминаторы задраили, команда была готова. Или казалось что была – потому что слишком поздно пришло подтверждение силы шторма, не менее десяти баллов. Конечно моряки попадали и в более серьезные передряги, а траулер спокойно шел вперед, пока спустя несколько часов не произошло самое странное событие крушения. Произошел удар, и все судно завибрировало. Потом выжившие не смогут сравнить это ощущение ни с чем – десять минут тряслись металлические переборки, и ощущение было жуткое. Сразу же сработал сигнал вызова от штурмана на вахте. Кто его дал – так и не удалось выяснить. Но прибежав на корму, экипаж увидел открытый слип. В туннеле гребного вала была вода. Опытные моряки тут же включили помпы – но уровень воды все поднимался. К трем ночи появился и крен, а час спустя он увеличился уже до 10 градусов, несмотря на все принятые меры. Рядом была рижская плавбаза – но капитан не посчитал положение достойным просьбы о помощи и просто разошелся с последним шансом спасти свой экипаж. Не было паники. Лишь в 4 часа 20 минут утра раздался сигнал надеть жилеты и выйти на палубу. Шлюпки уже нельзя было спустить – с левого борта они были разбиты, с правого слишком высоко. Крен составлял уже 35 градусов. А в 4-40 было приказано подать сигнал SOS, но корабль дал неправильные координаты своего местонахождения. Спустя 10 минут судно уже погрузилось в море. Спустя час рижские рыболовы, что все еще были недалеко, вернулись и спасли 24 человека с останков лодки и с плотов.

    Тайны

    Известно, что потом выживших допрашивали и военные – хотя корабль не был приписан к ним. Неизвестно почему не стали поднимать пароход. Сегодня официальной версией является поступление воды из-за неплотно задраенных люков. Откуда взялся удар и почему он был таким странным, никто не знает – а военные прямо сказали, что морякам лучше считать удар «показавшимся».

    А судно до сих пор не подняли.

     

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >