Пароходы | История пароходства

  • Голубая лента Атлантики и Сэмюэль Кунард

    Для людей, знакомых и историей таких средств передвижения как паровые суда, это имя не может быть незнакомым. Ведь это человек, именем которого названа компания, впервые начавшая регулярное сообщение между Британией и США по водам Атлантики. На котором позднее и вручалась «Голубая Лента».

    Но он не всегда занимался именно этим.

    Юность

    Еще в юном возрасте в нем был заметен талант к коммерции. С раннего возраста он работал в различных местах для того, чтобы заработать себе на пропитание. И уже в двадцать лет приобрел свой первый корабль. Всего через четыре года после его покупки Сэмюэль мог позволить себе иметь целый флот. Но это были не паровые суда. А обычные парусники. Так, заработав деньги, он принялся вкладывать их в любые предприятия, что сулили прибыль. И был в этом настолько успешен, что к пятидесяти годам обладал более чем миллионным состоянием. Несмотря на то, что он, казалось бы, уже всего достиг, именно тогда он начал задумываться о паровых судах совершающих рейсы по Атлантике.

    «Голубая лента»

    Для этого он отправился в столицу Великобритании. После переговоров с Адмиралтейством и лучшими в своем деле мастерами по созданию паровых машин компания, что состояла из него и двух его друзей заключила контракт. Согласно нему компания обязалась доставлять через океан почту. И за это Адмиралтейство выплачивало ей 60 тыс. фунтов стерлингов в год.

    Однако, чтобы организовать перевозку нужно два пункта. Так что он отправился обратно через океан в Бостон. Где, что уникально, смог получить причал, со всем оборудованием. И при этом не заплатить ни цента.

    И вот 4 июля 1840 года первый из судов покинул берега Британских островов и отправился в плавание через Атлантический океан. Это дата, которая и поныне отмечается, как день когда родилась первая пароходная линия, соединившая два материка.

    Нужно так же отметить, что этот человек изменил сам подход к управлению не только компанией но и к порядку на самих судах. На судах этой компании работали только хорошо обученные люди, мастера своего дела. Это было очень важно, так как в этой компании во главу угла ставилась именно безопасность. Так ее корабли за первые двадцать шесть лет не потеряли ни человека, ни письма. А ее основатель за свои заслуги получил титул рыцаря.

    Именно на этих линиях впервые и была назначена в виде приза та самая лента.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >