Пароходы | История пароходства

  • Диккенс на Британии

    Молодой британский писатель, тогда еще и не помышлявший о мировой славе да и о хороших гонорарах, но уже привыкший к сатире, путешествовал на борту парохода в 1842 году. При всей известности самой «Британии» молодой путешественник после нее почти никогда не путешествовал на пароходе, предпочитая парусные суда. Его отзыв о путешествии на легендарном судне британского флота выглядит достаточно необычно на фоне многочисленных восхищенных описаний.

    Каюта

    По словам писателя, когда он открыл дверь того места, в котором ему предполагалось жить на протяжении всего путешествия, он был поражен. И никогда не забудет о постигшем его в тот момент чувстве изумления. Потому что если не считать двух коек, размеры которых можно было только сравнить с гробом, и то по мнению писателя они были меньше, каюта была размером с обычный кабриолет, в котором сидеть при больших скоростях было просто невозможно. Помещение в каюту его запасов багажа для путешествий по Америке писатель сравнил с попыткой поместить жирафа в горшок для цветов. После было путешествие на обед в специальный салон. Конечно, стоит признать, что писатель путешествовал далеко не первым классом. Однако даже в другом классе ну не должен обеденный салон создавать впечатление первосортного, но все же катафалка. Отличие, с точки зрения писателя, составляли только окна.

    Особенности трансатлантического путешествия мало кого порадовали бы сегодня, но тогда о них даже почти не упомянули. Ведь в то время на парусники да и на остальные судна брали мясо только в первозданном их виде. То есть коровы, свиньи, овцы, куры – вся эта радость в путешествии была рядом с самими путешественниками. Естественно, что почти все они были обречены на съедение во время путешествия.

    Качка

    Привычный к путешествиям писатель описывал и качку во время плавания, словно она была действительно совершенно иной, чем на парусниках того времени. Еще бы – по его словам, вокруг все куда-то постоянно скользило, и предсказать направление скольжения было попросту невозможно. Все скрипело, словно судно совершенно не было надежным. Нормальным могло быть положение почти вверх ногами, но все равно оно менялось через несколько моментов.

    Кстати, именно во время этого рейса через Атлантику проехал первый «заяц» в истории мореплавания.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >