Пароходы | История пароходства

  • Изобретатель первого парохода – Джон Фитч

    Izobretatel` pervogo parohoda – John FitchПервое судно в истории человечества, приводимое в движение паровой машиной, появилось куда раньше пароходства. Американец Фитч построил его еще в конце XVIII века. Гений своего дела, он все предпочитал выполнять так, как хочется, поэтому пароходы Джона Фитча до сих пор не похожи ни на что в мире.

    Первый из пароходов

    Как говорил про свое первое творение сам Джон Фитч, ход поршня его равен трем футам. Одно перемещение по цилиндру должно соответствовать сорока оборотам рабочего вала. Потом энергия передается на двигательную систему – оригинальный изобретатель вместо колесного вала использовал лопатообразные весла. При этом он стремился как можно ближе сделать движение весел к движениям человека-гребца. Установлено на борту было всего двенадцать весел. Изобретатель предполагал, что первый пароход в истории будет куда лучше передвигаться, если каждый оборот рабочего вала станет приводить в движение все весла, а грести они будут по шесть с каждой стороны.

    Как демонстрирует рисунок, прикрепленный к основному описанию, весла обязательно должны были закрепляться на рамах. С каждой стороны нового судна располагались по три пары весел, соединенных одно с другим. Конструкция креплений максимально напоминала уключины. Создателю первого в истории парового водного транспорта казалось, что именно так он породит самый эффективный двигатель, ведь история гребного транспорта достигла многих веков. Однако уже в следующей конструкции он отказался от нее и обратил внимание на колеса, куда более удобные для машинного транспорта.

    Успех и неудача

    Хотя «Персеверанс», уже оборудованный колесами, и совершал регулярные рейсы до Филадельфии, пароход так и не прижился. Джон Фитч создал уникальные конструкции, но они ушли в небытие вместе с изобретателем, скорее напугав, чем вдохновив большинство его современников. Но нельзя сказать, что работа пропала втуне – в США именно тогда была огромная нужда в самодвижущемся речном судне. Раньше всего оценил размах возможной прибыли некий судья Ливингстон, что заполучил право на пароходное судоходство спустя 10 лет после создания первого регулярного колесного парохода. Главной проблемой было то, что у судьи не было парохода или даже конструкции. Разочаровавшись во всех талантах своих американских соотечественников, последователь Фитча направился во Францию, где встретил Фултона, создателя настоящей конструкции пережившего века парохода.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >