Пароходы | История пароходства

  • Личности в пароходстве

    В тысяча девятьсот девяносто восьмом году на камнях у мыса, в условиях плохой видимость, разбился пароход «Владимир», который шел из Владивостока в Посьет. Это случилось из-за того, что маяк, который был заложен еще в тысяча восемьсот восемьдесят восьмом году, был достроен только в тысяча девятьсот шестом. Грузоподъемность парохода составляет девятьсот тонн. Пароход является вторым судном, которое было приобретено компанией Шевелева.

    Компания была основана в тысяча восемьсот восьмидесятом году. Летом тысяча восемьсот девяносто седьмого года затонул еще один пароход – пароход «Байкал», авария произошла у берегов Корее в мысе Гомова. Останки корабля обнаружила, спустя сто лет, компания водолазов-энтузиастов, которые входили в состав команды парусно-винтовой яхты «Командор». В тысяча девятьсот девяносто пятом году экспедиция, занимавшаяся поиском кораблей и судов русского флота, которые потерпели крушение, обнаружила куски металлической обшивки борта и некоторые фрагменты конструкции бортового корабля. Кроме этого, была обнаружена смотровая площадка с дымовой трубой. Михаил Шевелев, о котором упоминалось выше, являлся основателем русского пароходства на Дальнем Востоке. Родился Шевелев приблизительно в сороковых годах девятнадцатого века в Сибири. После того, как он окончил школу переводчиков китайского языка, он был отправлен в православную миссию в Пекин. Прекрасное знание не только языка, но и культуры и обычаев Китая, молодого человека ждало большое будущее в этой сфере. Но, самому Шевелеву хотелось чего-то другого. По воле судьбы, он оказался в Ханькоу, где нанялся в фирму «Оборин, Токмаков и Компания», которая специализировалась на реализации чайной продукции в России. Шевелев проявил в этом деле все свои способности и деловую хватку, благодаря чему в тысяча восемьсот семьдесят четвертом году он стал совладельцем этой фирмы.

    В тысяча восемьсот семьдесят пятом году Шевелев настоял на покупке парохода, грузоподъемность которого составляла одну тысячу двести тонн. Пароход нужен был для того, чтобы доставлять чай из Китая в Россию. Стоит отметить, что пароход стал первым судном, которое ходило по океану под российским флагом. Стоит отметить, что пароход не приносил ожидаемой выгоды. А по прошествии некоторого времени и вовсе потерпел крушение у берегов острова Сахалин. В тысяча восемьсот восьмидесятом году Шевелев, при поддержке правительства основал на Дальнем Востоке первое морское пароходство. Для начала он приобрел пароход «Байкал», грузоподъемность которого составляла около тысячи тонн. Среди всех приморских фирм Шевелев занимал второе место по капиталу, который позднее перевел в казначейство на Западе. Сумма капитала составляла один миллион семьдесят три тысячи рублей. Обошел Шевелева только торговый дом с названием «Кунст и Альберс», который отправил в казначейство два миллиона сто семь тысяч рублей. Немного позже Шевелев приобрел еще один пароход. Пароход носил название «Стрелок». Грузоподъемность этого парохода составляла двести девяносто тонн. Пароход обслуживался местными портовыми пунктами и Сахалином. В восьмидесятых годах девятнадцатого века Шевелев стал одним из наиболее крупных русских пароходчиков в Тихом океане. Ввиду этого, не только отправители и получатели груза, но и сам генерал-губернатор Духовской были очень довольны работой Шевелева. Стоит также отметить, что Шевелев занимался благотворительностью и выделял средства, которые шли на образование, научные изыскания и культуру. Шевелев не только был прекрасным коммерсантом, кроме всего прочего он еще увлекался и археологией. Но, стоит отметить, что не все шло так гладко, как хотелось бы. Летом тысяча восемьсот девяносто седьмого года бизнес Шевелева начал претерпевать убытки, так как его пароход «Владимир» затонул у берегов Кореи. Как и упоминалось выше, пароход следовал с грузом. В сентябре этого же года, Шевелева постигло еще одно несчастье – затонул его пароход «Стрелок». Для того, чтобы спасти свой бизнес Шевелев покупает еще один пароход. Но, положение спасти таким образом не удалось. Спустя некоторое время правительство расторгло контракт с Шевелевым, так как его компания не выполняла свои обязательства. В тысяча девятьсот втором году Шевелев объявил о ликвидации своей компании. Спустя год, по причине болезни сердца, Шевелев ушел из жизни. Михаила Шевелева похоронили на Покровском кладбище, но в тридцатые года кладбище было уничтожено властями.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >