Пароходы | История пароходства

  • «Тагилъ» вернулся на воду

    Tagil`` vernulsia na voduЗнаменитый пароход, ставший символом Нижнего Тагила и очаровавший не одно поколение жителей города, вернулся на воду. Правда, не в полном размере и не в том корпусе, в коем он покорял гладь озера почти сто лет назад. Сегодня его спустили на воду два школьника, а сделали только своими руками.

    Легенда озера

    История парохода полна любви горожан. Сначала его использовали для проводки барж, груженных металлом, потом для прогулок состоятельного купечества. Но все это не приносило ему известности. Перелом в судьбе судна наступил в 1919 году. Его переставили на пассажирские перевозки, и большинство жителей города ступали на его борт, чтобы перейти на другой берег. На городском пруду и реках не было достопримечательности, более обласканной зрителями. Уже тогда пароход был не молод, и провел на пассажирских линиях около десяти лет. В начале тридцатых потребовалось провести еще один капитальный ремонт. Власти посмотрели на сумму, и ужаснулись, предложив оставить судно только в качестве экспоната на воде. Споры продолжались много лет, пароход покорно ждал своей участи. Пока не вмешались силы природы, что в виде огромного потока вешних вод сорвали старичка с пристани в тридцать седьмом и отправили на дно. С экспонатом пришлось попрощаться, и страшные годы заставили многих забыть о том, что он вообще существовал. К счастью, не всех.

    Память поколений

    Создать память о давно ушедшем судне решили два мастера – ученик лицея и его наставник, опытный моделист и воспитанник кружка. Прежде чем взять в руки инструменты, они искали корабль, достойный воспроизведения в виде модели. И нашли. Прочитав статьи, они выяснили, что именно этот корабль был первым на водах около города, и преисполнились уважением к построившим его еще в 1858 году мастерам Нижнетагильского завода – к тому времени мало какие заводы уже строили полноценные пароходы, а в России они вообще были экзотикой.

    Чертежей не сохранилось. Поэтому воссоздавать корабль было решено по чертежам пароходов того времени, и по фотографиям, чтобы внешне идеально передать облик знаменитого покорителя рек. Модель из пластика и дерева вышла совсем небольшой, но зато ее характеристики чуть ли не лучше оригинала, и на воде она держится ничуть не хуже. Творение мастеров уже передали дому-музею для экспозиции, посвященной городу.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >