Пароходы | История пароходства

  • Судоходство по Дунаю

    63-141Суда стали появляться на водах реки еще в XIX веке, но пароходы сюда дошли далеко не сразу. Чтобы развить пароходство на водах реки, потребовался не один век серьезной конкуренции и торговли. Дунайские порты стали развиваться в тридцатых годах XIX века, и уже к концу этого столетия были переоборудованы под пароходные.

    Первый флот

    К середине XIX века по реке ходило всего 25 кораблей. Чтобы отправить товар за границу по пути, что считается самым коротким, использовались корабли с небольшой осадкой, потому что только они могли пройти по Килийскому рукаву.

    В то время началась активная торговля, и порты стали развиваться. Измаил только за один год посетило почти 140 судов, включая греческие, австрийские и британские, но тут появилось препятствие в развитии торговли. Результат Крымской войны был практически уничтожающим для всего торгового судоходства на реке, потому что большая часть кораблей на ней была российской. Лишь двадцать лет спустя, когда по реке была установлена новая граница, оно стало снова развиваться.

    Пароходы

    В середине 80-х, когда пароходное сообщение развивалось невиданными темпами, правительство России поставило задачу создать на реке торговое и пассажирское сообщение при помощи новшеств техники. Тогда же появился первый пароход, что назывался «Ольга», и принадлежал частному лицу. Каждые две недели он совершал рейсы со средней скоростью в семь узлов. Второй пароход, принадлежащий тому же человеку, совершил в общей сложности 18 рейсов. Основателем нового судоходства стал Ю. Е. Гагарин, цель которого была изначально очень благородной, и потребовала всего его капитала – он планировал открыть реку для коммерческого флота своего государства. Однако его личных средств не могло хватить на основание новых торговых связей с соседними государствами. И уже в 1883 году вместо одного предпринимателя появилась полноценная торговая компания, и фактически, с даты ее основания считается время существования полноценного речного пароходства в регионе. Тогда же установили и торговые связи, обеспечившие сбыт товара в придунайские государства.

    Конкурентная борьба была просто огромна, так что спустя три года пришлось изменить структуру компании, открыв акционерное общество, чтобы предоставить компаниям из России достаточные мощности перевозок. Новый подход быстро доказал, что транспортировка грузов по этой реке может быть крайне выгодным занятием.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >