Пароходы | История пароходства

  • Виды речных судов Дуная

    63-142Судоходство по Дунаю было важной частью торговли Восточной Европы, и поэтому развивалось особенно активно. Важнее всего оно было в условиях военных действий, когда и стали создаваться предпосылки для современного активного использования реки как транспортной артерии. Сделать это было непросто, но благодаря экстренным условиям формирования появилось много видов речных судов. Советское дунайское пароходство формировалось семимильными шагами.

    Первые виды

    Среди речных судов, что появились в сороковые, были в основном транспортники и буксиры для перевозки груза – тогда, в 1944 году, это было приоритетом. Когда в пятидесятых развитие судоходства и увеличение товарооборота потребовали обновления флота, было построено огромное количество новых буксиров. С 50-х по 60-е только одним видом судов речное пароходство и пополнялось. Лишь десять лет спустя сюда доставили действительно мощные толкачи разных типов, а также огромные сухогрузы самоходного типа. Так как стало появляться немалое количество новых судов, одних только буксиров было больше семидесяти, появилась возможность постепенно выводить из эксплуатации уже безнадежно устаревший флот царского периода. Немало поставлялось и транспортов, не способных на самостоятельное перемещение.

    Морские суда

    Развитию дунайского пароходства немало поспособствовало то, что уже в конце пятидесятых силами советом был открыт канал. Глубоководная артерия, способная соединить реку с морем вывела речной флот на морские перевозки. Спустя несколько лет они также вышли на морские зарубежные перевозки. Постепенно в собственность пароходства поступали суда для речного и морского пароходства. К семидесятым, спасибо сухогрузам, количество грузов, что мог перевозить флот, стало просто огромным. Для перевозки по морю были предоставлены более тридцати судов, в том числе и наливных.

    Лихтеры

    Немаловажным оказалось и формирование лихтеровозочной системы. Заключенный международный договор обеспечил создание международного предприятия по перевозке лихтеров по речным и морским водам, причем транспортировка должна была быть бесперевалочной. Количество лихтеров и тому подобных несамоходных суден стало просто огромным.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >