Пароходы | История пароходства

  • Колесный пароход начнет движение по Двине

    63-145По реке Северная Двина начинает движение удивительный пароход – самый старый из пароходов нашей страны, спущенный на воду после масштабнейшего обновления. «Н.В. Гоголь» — часть истории российского пароходства, ожившая благодаря стараниям мастеров.

    Масштабный ремонт

    Судно спустили на воду уже 21 мая, а к началу лета оно совершит путешествие до другого порта, откуда через сутки отправится уже в свой первый рейс. За время ремонта рабочие завода заменили на нем почти половину всей части ниже ватерлинии, отремонтировали все механизмы колесного парохода, в том числе и необычные, а также обновили его интерьер, правда пока не понятно, сделали ли его современным или просто придали старинного шика. Но корабелы уже считают свою работу одним из самых масштабных ремонтов подобного типа пароходов в нашей стране. Это и понятно – ремонтировать столь старые механизмы совершенно не просто, однако некоторые мастера умеют с ними работать. Это же делает ремонт колесника более сложным делом, и соответственно более дорогим. К счастью для «Гоголя», он попал в поле внимания спонсора, и еще много лет будет находится на воде. Конечно, теперь это уже не такое судно, как в прошлом – за более чем век изменилось предназначение корабля. Теперь он будет экзотикой для туристов.

    Больше ста путешествий

    В этом году с началом лета, буквально в первый день лета, судно будет отправлено в Архангельск. Там сутки потребуются на загрузку судна, на его проверку и так далее, и уже второго июня некоторые счастливчики смогут совершить путешествие на таком старинном корабле. Для них это будет первое путешествие – а вот для корабля новая навигация по реке будет уже сто четвертой! Почти все время с момента спуска на воду «Гоголь» покорял именно эти просторы, и теперь продолжит это делать как минимум несколько лет.

    Первый пароход на реках России, что относился к высокотехнологичным и экзотическим по тем временам колесным, появился в 1911 году. С момента его спуска на воду весь мир изменился, и сам корабль сохранил совсем немного от прошлого. Сегодня на нем стоит ходовая и рулевая паровые машины, которые поставили еще во время сборки старинного корабля. А вот корпус еще до нынешнего ремонта перестраивался и не один раз.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >