Пароходы | История пароходства

  • Павловский судостроительно-судоремонтный

    Павловский судостроительно-судоремонтный завод — одно из старейших предприятий города Павловска. Создавая русский флот для борьбы с турецкими захватчиками в 1709 году Петр-I построил крепость и судостроительную верфь. В 1711 году со стапелей верфи были спущены на воду построенные два корабля и 10 провиантских судов.
    В 1921 году мастерские состояли из старых ветхих зданий амбарного типа. Вся работа проводилась вручную, кустарным способом, никакой механизации не было. Был один токарный станок и сверлильный, приводимый в движение вручную. В мастерской производился только ремонт флота.

    В 1934-1935 гг. получили электросварочные аппараты, электроэнергией пользовались со своей силовой станции, началась механизация ручных работ.
    Коллектив мастерских в 1941 году получил большой заказ для фронта: изготовление минометов, отливка корпусов для гранат, изготовление автосаней для подвозки снарядов. В 1942 году для Юго-Западного фронта были построены понтоны, с приближением фронта к Дону, в июне 1942 года, оборудование мастерских было демонтировано, а флот затоплен на глубоких местах. В 1944 году большинство затопленных судов было поднято и восстановлено в мастерских.
    В 1947 году помимо проведения судоремонта, коллективу было поручено освоение нового судостроения металлических судов.
    В связи с ростом объема производства, механизации технологического процесса в 1969 году судоремонтные мастерские переименованы в судоремонтный завод.
    В 1975 году в связи с ростом объемов судостроения, который составил 93 %, завод был переименован в судостроительно-судоремонтный завод.
    Коллектив завода добился больших успехов в выпуске высококачественной продукции судостроения.
    Пика своего развития завод достиг в 1985-1990 г.г., когда в общем объеме производства новое судостроение составляло лидирующие место, в постройке находилось одновременно 3 или 4 проекта судов (буксиры толкачи, баржи-площадки, разъездные теплоходы).
    Всего с 1949 по 1996 гг. было построено 545 судов, из них:
    катер пассажирский — 25 единиц
    дебаркадер — 19 единиц
    противопожарная установка — 12 единиц
    станция сбора подсланевых вод — 1 единица
    плавмагазин — 7 единиц
    ПТС — 1 единица
    бензовозы — 20 единиц
    катер прогулочный — 4 единицы
    буксир-толкач — 51 единица
    буксир — 29 единиц
    баржи от 60 до 600 тн — 376 единиц.

    В годы перестройки, не имея заказов на новое судостроение, предприятие было вынуждено заниматься переоборудованием устаревших проектов, учитывая запросы заказчика, строительством понтонных мостов (Богучар, Хворостань, Н. Усмань), паромных переправ, понтонных причалов, водолазных платформ, изготовлением навесного оборудования для с/х машин (БДТ, АКП, АГ6, ПКУ08), всеми видами механической обработки металлов, ковкой, изготовлением всех видов металлоконструкций для строительства жилых домов и промышленных объектов, ремонтом судов и доков на других заводах.
    В настоящее время на заводе сохранены основные производственные мощности.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >