Пароходы | История пароходства

  • Легендарный «Титаник»

    Судно, известное больше всех остальных пароходов, было гениальным творением. Его гибель поставила точку в строительстве пароходов-гигантов, так что он остался одним из крупнейших пароходов мира. Как бы не трагична была катастрофа «Титаник» все равно остается гениальным творением.

    Он был одним из трех пароходов класса «Олимпик», он был вторым и по времени строительства, и по размерам. Судьба двух его собратьев продемонстрировала, что конструкция «Титаника» не была причиной его гибели. Эту самую конструкцию мы и рассмотрим. Длина почти в 230 метров и ширина больше 28 м делала судно самым крупным на начало XX века. Его осадка при этом не была слишком большой – всего лишь около 10.5 метров. Пароход был оборудован 8 палубами. Изготовленные из стали, они следовали друг за другом на расстоянии от 250 до 320 см. Только нижние протягивались по всей длине парохода.

    Шлюпочная палуба была верхней, и до носа и до кормы она не дотягивалась. Кстати, именно тут располагалось слабое место корабля – его шлюпки в слишком малом количестве. Только 20 штук – от чего и погибло большинство людей. В передней части был мостик, компас, штурвал. Сразу за ней каюты офицеров команды, радиорубка, сам радист. На палубе А располагались каюты класса люкс, а чем ниже были каюты, тем соответственно ниже они были классом. Палуба В имела надстройку около носа, что позволяло справляться с швартовами и якорями (3 шт, по 10 т). Палуба прерывалась открытым пространством палубы С – там располагалась прогулочная палуба 3 класса.

    Самой нижней палубой была G – там располагались и члены команды и пассажиры. Больше всего было обслуживающего персонала. Еще ниже было второе дно. Там располагались в основном грузы и находился морозильник. На втором дне находились паровые машины, котлы и поршни. Машинное отделение занимало 90% длины судна. Много мест даже там занимали грузы – вода, уголь для работы котлов. «Титаник» имел приподнятое над килем второе дно, что делало его еще более устойчивым. Были и два боковых киля, что должны были увеличивать стойкость корабля к повреждениям обшивки –но в результате «Титанику» это не помогло. Под днищем судна было пространство, разделенное на 46 камер. Подпалубных отсеков для герметичности было 16.

    Винтов было три. Трехлопостные, каждый по 38 тонн, они были просто боковыми – средний имел четыре лопасти и 22 т.

    Генераторы, машина, огромные котлы, поразительная мощность – все это делало судно триумфом своих конструкторов.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >