Пароходы | История пароходства

  • Пароход «Челюскин».

    Археологи утверждают, что нашли легендарный пароход «Челюскин».

    Тринадцатого февраля тысяча девятьсот тридцать четвертого года, раздавленный льдами в Чукотском море, потонул пароход «Челюскин». Погиб один человек, а сто четыре члена экипажа высадились на лед в океане. Некоторую часть продовольствия и груза удалось снять с парохода. Спасение экипажа «Челюскина» стало одной из самых волнующих, героических эпох в СССР.

    Известный корабль владел одной из самых коротких биографий. Он был построен в тысяча девятьсот тридцать третьем году в Дании на верфях популярной фирмы по строительству судов «Burmeister and Wain» по заказу советских внешнеторговых организаций. Пароход имел водоизмещение в семь тысяч пятьсот тонн, мощность моторов – две тысячи четыреста лошадиных сил, скорость до двенадцати с половиной узлов за один час.

    Третьего июня тысяча девятьсот тридцать третьего года под названием «Лена» пароход был опущен на воду. Свое первое плаванье он совершил в город Ленинград, куда прибыл уже пятого июня и получил название – «Челюскин» в память о русском мореплавателе и исследователе севера С.И.Челюскин. Пароход тотчас же стали готовить для долгого плавания по северным морям.

    Летом тысяча девятьсот тридцать третьего года, имея на своем борту восемьсот тонн груза, три тысячи пятьсот тонн угля и более ста членов команды и участников экспедиции, пароход «Челюскин» покинул порт в городе Ленинграде и отправился на запад, к месту своего рождения – городу Копенгагену. На верфи строители судов за шесть дней устранили некоторые из допущенных дефектов. Потом переход в город Мурманск, где на борт загрузили самолет-амфибию «Ш-2». Второго августа тысяча девятьсот тридцать третьего года пароход «Челюскин» вышел из города Мурманска в свое историческое плавание. У него на борту было сто одиннадцать пассажиров. На мостике капитана стоял опытный полярник В.И.Воронин. Пароход «Челюскин» был обязан повторить подвиг «Сибирякова», впервые за всю историю плавания в море прошедшего за одну короткую летнюю навигацию из Белого моря в Тихий океан. Его переход рассматривался как пробный в условиях плавания по льдам. Он должен был стать проверкой для проходимости Северного пути в море не только ледоколами, но и транспортными суднами.

    Плавание проходило хорошо вплоть до Новой Земли. Тринадцатого августа тысяча девятьсот тридцать третьего года возникла серьезная деформация и течь, а затем корабль начал тонуть и затонул.

    (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-83022057-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); >